ВЦИОМ: Финал конкурса "Евровидение" в 2009г. посмотрели чуть более трети россиян.
Финал конкурса "Евровидение" в 2009г. посмотрели чуть более трети россиян (35%). Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Ранее в ходе опроса было выявлено, что предварительно трансляцию собирались смотреть 47%.
Зрителями конкурса, как правило, оказываются москвичи и петербуржцы (48%), женщины (40%) и 18-24-летние (51%). Почти две трети россиян (64%) не смотрели финал конкурса - как правило, это жители крупных городов (72%), мужчины (70%) и пожилые респонденты (72%).
Больше всего россиянам понравилось выступление Александра Рыбака, представлявшего Норвегию (45%). 15% оценили Анастасию Приходько, выступавшую от России, 10% - артистов от Азербайджана. Выступления представителей других стран Европы россияне упоминают реже: по 4% - Турцию и Францию (Патрисию Каас), 3% - Великобританию, по 2% - Грецию, Украину, Армению, Эстонию. 1% сообщают, что им понравилось все шоу в целом, а 14%, напротив, заявили, что никто из выступавших не произвел на них впечатления.
Подавляющее большинство россиян (86%) знают, кто одержал победу на "Евровидении-2009". Из них 67% верно указывают имя победителя (Александр Рыбак). 14% знают лишь то, что выиграл конкурс артист от Норвегии, 2% - то, что победитель - белорус по происхождению. Наконец, 1% респондентов пребывают в уверенности, что конкурс выиграла представительница от России Анастасия Приходько. Впрочем, 14% россиян, смотревших финал "Евровидения", не знают, кто стал победителем в этом году.
"Евровидение" в России - это значимое культурное событие, а потому траты на него вполне оправданны, считают 43% россиян. В то же время 39% россиян полагают, что в условиях кризиса столь масштабное проведение конкурса напоминает "пир во время чумы". Первой точки зрения чаще придерживаются 18-24-летние (62%) и высокообеспеченные россияне (46%), второй - респонденты в возрасте от 45 лет и старше (45-47%) и малообеспеченные сограждане (54%). Россияне, смотревшие финал конкурса, как правило, воспринимают "Евровидение" как возможность показать Европе все лучшее, что есть России (65%). Напротив, те, кто не следил за трансляцией, склонны заявлять, что столь масштабные траты на проведение этого мероприятия в условиях кризиса совершенно неоправданны (45%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 23-24 мая 2009г., опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.