Санкт-Петербург и область, 07 июн 2009, 12:36

РФ, Украина и Казахстан готовы к формированию зернового пула для последующей экспансии на мировые рынки.

Читать в полной версии

Россия, Украина и Казахстан готовы к формированию совместного зернового пула для последующей экспансии на мировые рынки. Соответствующие заявления сделали сегодня представители трех стран в рамках Всемирного зернового форума в Санкт-Петербурге. Так, министр сельского хозяйства Елена Скрынник озвучила предложение России о создании такого пула государств - экспортеров зерна в Причерноморском регионе и подчеркнула, что начать совместную работу следует как можно скорее. "Медлить нельзя, так как завоеванные нашими странами в последние годы рыночные позиции необходимо подкрепить серьезными инвестициями в инфраструктуру, создав крепкий фундамент для конкурентоспособности зерна из Причерноморского региона", - сказала она. По мнению министра, это позволит снизить волатильность цен на мировом зерновым рынке и их зависимость от спекулятивных факторов. Кроме того, общими усилиями будет проще создать механизм совместного интернационального управления зерновыми запасами, оптимизировать инвестиции на создание инфраструктуры, ориентированной как на внутренние поставки, так и на экспортные, отметила Е.Скрынник. "Не секрет, что наши страны имеют некоторые различия в классах поставляемой на экспорт пшеницы, поэтому совместно мы можем создать более широкое предложение для наших покупателей", - подчеркнула она.

В свою очередь министр аграрной политики Украины Юрий Мельник подтвердил готовность украинской стороны к созданию пула. "Только в таком формате удастся отстоять интересы производителей зерна", - отметил он.

По словам заместителя министра сельского хозяйства Казахстана Армана Евниева, участие страны в зерновом пуле позволит снизить транспортные издержки на поставки зерна. Он подчеркнул, что этот вопрос очень волнует казахстанских поставщиков, так как только за счет увеличения транзитных тарифов одна тонна зерна в грядущем сезоне (2009-2010 сельхозгоду) может подорожать более чем на 50 долл. "Мы могли бы совместно использовать портовые и другие терминалы, иметь доступ к единому транспортному тарифу", - заключил он.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек