Санкт-Петербург и область, 08 июн 2009, 16:36

Nielsen: Большинство россиян считают, что СМИ недостаточно информируют о причинах экономического кризиса.

Читать в полной версии

Большинство россиян (65%) считают, что средства массовой информации недостаточно информируют о причинах экономического кризиса. Такие данные были получены в ходе опроса исследовательской компании Nielsen Company регулярных интернет-пользователей в 52 странах мира, включая Россию.

По данным экспертов, в четырех регионах, за исключением Латинской Америки, количество респондентов, которые полностью согласны с тем, что освещение средствами массовой информации кризисных процессов перед началом самого кризиса было недостаточным, почти в два раза превысило количество тех, кто не согласен с таким утверждением. Особенно много недовольных вкладом СМИ в освещение причин кризиса выявлено в Европе и Северной Америке. В Северной Америке 51% респондентов согласились с тем, что до наступления кризиса освещение экономических проблем и кризисных явлений было недостаточным, и только 20% опрошенных не согласны с этим. В Европе доля согласных и несогласных с этим утверждением составила 48% и 22% соответственно.

В России 30% опрошенных интернет-пользователей также считают, что в настоящее время СМИ не помогают им лучше понять, какие проблемы влияют на мировую экономику. Впрочем, довольных уровнем освещения этого аспекта в России оказалось столько же - 30%. Среди участников исследования 40% затруднились с ответом на этот вопрос.

Озабочены респонденты в России и тем, как освещаются действия властей, направленные на решение текущих экономических проблем. Ответы участников онлайн-исследования Nielsen разделились следующим образом: 28% считают, что в настоящее время СМИ помогают им лучше понять, что делает правительство для решения проблем с экономикой, 35% характеризуют уровень информирования по этому вопросу неудовлетворительно, остальные затруднились с ответом. Для сравнения, в Северной Америке 50% участников исследования сообщили, что новости помогают им лучше понимать, что делают власти для выхода из кризиса.

Каждый второй россиянин считает, что существующего объема информации о кризисе явно недостаточно. Впрочем, этот показатель не является самым высоким. Пальма первенства здесь принадлежит Греции: 67% участников исследования Nielsen в этой стране ответили, что информации о кризисе в прессе слишком мало, за ними следуют Россия (49%), Италия (48%) и Латвия (47%).

В то же время есть те, кто считает, что новостями о кризисе их уже "перекормили". Каждый пятый как в России, так и в мире считает, что новостей о кризисе слишком много.

Участники исследования целого ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где спад в экономике оказался не столь значительным, как в других регионах мира, оказались менее критичны к СМИ. В большинстве стран региона общественность считает, что СМИ хорошо выполняют свою работу в освещении кризиса и действий властей для решения текущих проблем.

Глобальное онлайн-исследование Nielsen было проведено с 19 марта по 2 апреля 2009г. среди 25 тыс. интернет-пользователей. Учитывая, что степень проникновения интернет в России составляет около 20%, результаты опроса смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе