Санкт-Петербург и область, 09 июн 2009, 10:15

ВЦИОМ: Менее трети россиян считает, что отечественное кино не нуждается в государственной поддержке.

Читать в полной версии

Менее трети россиян (23%) считает, что отечественное кино не нуждается в государственной поддержке. Такие данные были получены в ход опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Государственной поддержки достойны патриотические и исторические кинофильмы с воспитательным значением, считают 35% опрошенных. Еще 30% считают, что поддерживать нужно кинопроекты для массовой аудитории - в основном это жители средних и малых городов. Чуть меньше россиян (29%) придерживаются мнения, что государству следует в первую очередь выделять средства на кинофильмы и мультфильмы для детей - как правило, это жители средних городов. Реже всего наши сограждане считают нужным финансировать авторские и "фестивальные" фильмы (17%).

Представители молодого поколения в возрасте 18-24 лет наиболее склонны заявлять о необходимости поддержки кинопроектов для массовой аудитории (33%) и авторского кино, не рассчитанного на коммерческий успех (19%). Респонденты из более старшей возрастной группы (25-34 лет) наиболее склонны отдавать приоритет патриотическому, историческому кино (40%). Наконец, и для тех, и для других, то есть для респондентов моложе 34 лет, характерно мнение о важности поддержки кинофильмов и мультфильмов для детей (32-33%).

Нынешняя модель господдержки отечественного кинематографа (за счет прямых вливаний из госбюджета) непопулярна среди россиян - ее поддержали только 23% опрошенных. Более позитивно респонденты отнеслись к идее законодательно ограничить количество зарубежных фильмов в российском прокате (28%). Этой позиции, как правило, придерживаются жители крупных городов (36%) и респонденты со средним и средним специальным образованием (30-31%). Но наиболее предпочтительный, по мнению россиян, способ поддержать наше кино - по примеру Франции направлять часть прибыли от проката зарубежных фильмов на производство отечественных. За это высказались 33% опрошенных. Самые горячие его поклонники - столичные жители (46%) и высокообразованные россияне (44%).

Мораль и социальная значимость кинопроекта - главный аргумент в пользу его финансирования, считают россияне (44%). Такого мнения чаще других придерживаются жители столиц и крупных городов (48-49%). Второй по значимости критерий при выделении госсредств - актуальность и социальная значимость темы (41%), чаще на него указывают жители крупных, средних и малых городов (45%). 37% респондентов полагают, что руководствоваться следует качеством сценария проекта - это, в основном, жители крупных и средних городов (41-43%). Для каждого третьего (33%) важнейшим критерием является предполагаемая зрительская аудитория - в первую очередь это россияне, проживающие в крупных городах (39%). Наименее значимыми для наших сограждан являются бюджет фильма (8%, среди них заметно выделяются москвичи и петербуржцы - 14%) и коммерческий потенциал кинопроекта (7%). Давать деньги фильму, ориентируясь на имена и заслуги его режиссера, сценариста, продюсера считают верным только 13% опрошенных.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 30-31 мая 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины