Санкт-Петербург и область, 19 июн 2009, 16:30

"Транснефть" объявит о создании СП по железнодорожным перевозкам нефти в Приморск в рамках ВСТО в ближайшие 2 недели.

Читать в полной версии

АК "Транснефть" планирует в ближайшие две недели объявить о создании совместного предприятия (СП) с транспортной компанией по перевозкам нефти по маршруту от Сковородино до Приморска в рамках проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО). Об этом сообщил сегодня журналистам на годовом собрании акционеров НК "Роснефть" президент "Транснефти" Николай Токарев. Он пояснил, что сейчас "Транснефть" рассматривает предложения транспортных компаний, в том числе и ОАО "Российские железные дороги", по условиям транспортировки нефти по этому маршруту. "В течение двух недель "Транснефть" выберет партнера по созданию СП и объявит свое решение", - сказал он.Ранее Н.Токарев говорил, что компания ведет переговоры о создании СП с Первой грузовой компанией, Дальневосточной транспортной группой и Уральским вагоностроительным заводом.Планируется, что для ВСТО будет действовать единый сетевой тариф, включая транспортировку сырья не только по трубе, но и железнодорожным транспортом. Как сегодня сообщил Н.Токарев, к сентябрю текущего года "Транснефть" определится с сетевым тарифом по транспортировке нефти по ВСТО от начала трубопровода до его конечного пункта в порту Приморск, включая перевозки по железнодорожному транспорту. Н.Токарев пояснил, что "Транснефть" будет получать средства за транспортировку с нефтяных компаний, а впоследствии из этих средств сама платить транспортной компании за транспортировку по железной дороге.Ранее сообщалось, что Федеральная служба по тарифам РФ и "Транснефть" планируют совместно определить размер сетевого тарифа на прокачку нефти, который уравняет стоимость поставок нефти в западном и восточном направлении. Ведомство подписало совместный график с "Транснефтью", согласно которому в июле планируется определить первоначальные методические подходы и зоны, где будет дифференцироваться тариф, а в сентябре - завершить расчеты. По предварительным оценкам ФСТ, сетевой тариф составит около 30-32 долл. (по курсу 36 руб. за долл.). Напомним, по итогам нефтяного совещания правительства РФ в г.Кириши профильным ведомствам было поручено обеспечить введение с 1 января 2010г. сетевого тарифа по транспортировке нефти по системе "Транснефти", включая тариф для поставки нефти по ВСТО.Н.Токарев сегодня также сообщил журналистам, что компания в марте 2008г. приобрела 50-процентную долю в Приморском порту, оставшиеся 50% принадлежат частной компании.Строительство нефтепроводной системы ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год ведется для транспортировки нефти из еще не освоенной нефтяной провинции в Восточной Сибири в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и на побережье Тихого океана до спецнефтепорта Козьмино. Реализация проекта проходит в две очереди. На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) протяженностью 2 тыс. 694 км общей мощностью 30 млн т нефти в год и спецморнефтепорт Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. По проекту, первый этап должен быть сдан в конце 2008г. Однако сроки ввода первой очереди ВСТО перенесены на год - до конца 2009г., официальная дата ввода - 25 декабря 2009г. Осенью 2008г. был введен в эксплуатацию в реверсивном режиме участок Талаканское месторождение - г.Тайшет. Параллельно строится ответвление на Китай - Сковородино-Дацин с вводом в 2010г., ветка прокладывается совместно с КНР.Вторая очередь ВСТО предполагает продление нефтепровода от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год. "Транснефть" полагала, что выход ВСТО-2 на полную мощность будет реализовываться в несколько этапов по мере развития ресурсной базы. На первом мощность нефтепровода составит 30 млн т нефти в год (как и нефтепровода до Сковородино). Далее при развитии проекта мощность системы будет расширена до 50 млн т нефти в год с учетом возможности подключения Хабаровского НПЗ и Комсомольского НПЗ, куда предполагается отгружать до 11 млн т нефти в год. Вывод ВСТО на полные 80 млн т будет происходить последовательно - в период 2010-2012гг. - до 30 млн т, к 2016г. - до 50 млн т, к 2025г. - до 80 млн т нефти с последующим поддержанием на этом уровне. АК "Транснефть" планировала ввести ВСТО-2 в 2013г.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту