Санкт-Петербург и область, 30 июн 2009, 13:40

С.Иванов: Необходимо реформировать систему пассажирских железнодорожных перевозок дальнего следования.

Читать в полной версии

Вице-премьер Сергей Иванов считает необходимым реформировать систему пассажирских железнодорожных перевозок дальнего следования. Об этом он сообщил на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. По его словам, ни для кого не секрет, что дальние пассажирские перевозки являются убыточными, и ежегодно федеральный бюджет несет немалую нагрузку, компенсируя ОАО "Российские железные дороги" выпадающие доходы. "Так, в целях обеспечения доступности услуг отрасли для всех категорий граждан введено государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах", - сказал вице-премьер.

Другой блок проблем, по словам С.Иванова, негативно влияющих на рентабельность пассажирских перевозок, напрямую связан с высоким уровнем износа основных фондов, физическим и моральным старением подвижного состава и инфраструктуры, а также использованием устаревших технологий при осуществлении железнодорожных перевозок. В итоге стоимость билетов, особенно в купе и в спальных вагонах (СВ), становится сопоставимой с ценами на авиабилеты.

По мнению С.Иванова, для нормализации ситуации в этом направлении создается Федеральная пассажирская компания, которая будет является дочерним обществом РЖД. "При этом наши реформаторские усилия будут оправданы только в том случае, если в деятельности новой структуры будут использоваться принципиально новые подходы в управлении пассажирским комплексом дальнего следования. Прежде всего, речь идет о финансовой и операционной прозрачности ее деятельности, внедрении современных процедур и механизмов корпоративного управления и использовании передовых инфраструктурных и перевозочных технологий", - сказал вице-премьер. Он напомнил, что данная компания должна быть создана в IV квартале 2009г., начало ее работы запланировано на II квартал 2010г.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку