Санкт-Петербург и область, 03 июл 2009, 15:27

Суммарный оборот Мурманского транспортного узла к 2015г. может составить 62 млн т, а к 2020г. - 84 млн т.

Читать в полной версии

Суммарный оборот Мурманского транспортного узла (МТУ) к 2015г. может составить 62 млн т, а к 2020г. - 84 млн т. Как говорится в сообщении Министерства транспорта РФ, при этом будет обеспечена перевалка грузов на западном берегу Кольского залива к 2015г. в объеме 20 млн т, к 2020г. - 28 млн т. Ведомство отмечает, что эти параметры были заложены в рамках обоснования инвестиций в проект.

В настоящее время завершены работы по обоснованию инвестиций в проект комплексного развития МТУ. На них получено положительное заключение Главгосэкспертизы.

В ходе сегодняшнего совещания по вопросам развития Мурманского транспортного узла с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина были согласованы решения по установлению границ морского порта Мурманск, в пределах которых осуществляется государственное регулирование деятельности в порту.

На совещании отмечалось, что 2 июля текущего года объявлен конкурс на право заключения государственного контракта по выбору подрядчика на выполнение проектных работ по комплексному инвестиционному проекту развития МТУ. На эти цели предусмотрены средства в объеме 750 млн руб.

За счет частных инвесторов планируется построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов.

Учредителями ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" (УК "МТУ") выступили администрация Мурманской области, ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП), ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), ОАО "Роснефть", ФГУП "Росморпорт". УК должна будет осуществлять разработку и реализацию стратегии развития Мурманского транспортного узла, предусматривающей комплексное развитие портовых мощностей на западном берегу Кольского залива - угольного и нефтяного терминала. ОАО "Мурманский морской торговый порт" владеет 40% акций УК "МТУ", ОАО "Российские железные дороги" - 25%, ОАО "Роснефть" - 15%, ФГУП "Росморпорт" - 15%, администрация Мурманской области - 5%.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом