Санкт-Петербург и область, 03 июл 2009, 18:55

Профильный комитет Совета Федерации рекомендовал отклонить закон о ГК "Автодор".

Читать в полной версии

Комитет Совета Федерации по промышленной политике рекомендовал верхней палате парламента отклонить закон "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сообщил РБК председатель комитета Валентин Завадников. Он напомнил, что СФ рассмотрит этот вопрос на пленарном заседании 7 июля.

В.Завадников отметил, что в представленном законе учтены многие замечания, содержащиеся в докладе о государственных корпорациях, подготовленном комитетом по промышленной политике в конце 2007г. "В частности, это касается вопросов отчетности и контроля за деятельностью государственной компании со стороны ее учредителя", - сказал В.Завадников. Вместе с тем, по его словам, при работе над текстом закона в Госдуме были приняты поправки членов комитета СФ, носящие в основном юридико-технический характер, тогда как принципиальные замечания учтены не были.

Глава профильного комитета СФ отметил, что, согласно закону, ГК "Автодор" будет осуществлять строительство платных автомобильных дорог, также в доверительное управление ей будут переданы федеральные автомобильные дороги для дальнейшей их эксплуатации на платной основе и автомобильные дороги, эксплуатация которых уже осуществляется на платной основе. При этом на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию данных автомобильных дорог будут направляться средства в виде имущественных взносов РФ, а также средства федерального бюджета в виде ежегодных субсидий. В то же время доходы от доверительного управления переданными ГК "Автодор" автомобильными дорогами и иного имущества (в том числе плата за проезд по платной дороге, арендная плата за пользование земельными участками и др.) остаются в распоряжении госкомпании и не будут поступать в федеральный бюджет, что приведет к выведению части доходов от госимущества из регулярного бюджетного процесса, подчеркнул он.

В.Завадников отметил, что закон вносит ряд изменений в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", с которыми комитет не может согласиться. Так, вносимые поправки в п.1, 2 ч.1 ст.36 упомянутого федерального закона устраняют требование о возможности использования автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, местного значения лишь в случае, если она вновь создана либо реконструирована. "Данная новелла позволит переводить любые, в том числе уже построенные и эксплуатируемые на бесплатной основе, дороги, а также участки таких дорог в разряд платных. Данное нововведение не поддерживается комитетом, поскольку повторное взимание платы с граждан за проезд по дороге, построенной за счет уплаченных ими же налогов, представляется неправильным", - подчеркнул В.Завадников.

Вместе с тем мнения членов комитета СФ относительно данного закона разделились. Так, первый заместитель председателя комитета Сергей Шатиров убежден, что Совету Федерации следует одобрить закон. "Я считаю, все вопросы дорожного хозяйства должны быть сосредоточены в одних руках. Дорога - это сложное инженерное сооружение, где зимой и летом должно быть чисто, должно быть освещение, удобные указатели. И требовать все это нужно с одной компании", - сказал сенатор РБК. Он подчеркнул, что во многих странах с хорошими дорогами ведают ими госкомпании.

"Сейчас дискуссия главным образом сводится к вопросу о платных и бесплатных дорогах. Да, такой вопрос имеется, но его, безусловно, можно регулировать и на уровне правительства, и на уровне продолжения законодательной работы в этом направлении", - сказал С.Шатиров. По его мнению, "обязательность существования альтернативных бесплатных дорог никогда четко и честно не пропишешь в законе, это должно приниматься на уровне подзаконных актов и решений по конкретным проектам". "Да, этот закон всех аспектов не предусматривает. Есть вопросы, но совершенных законов не бывает. Но надо двигаться вперед, а это, несомненно, шаг вперед", - убежден сенатор.

Напомним, Госдума 26 июня с.г. приняла закон "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Законопроект, внесенный группой депутатов Госдумы от фракции "Единая Россия", предусматривает создание государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") для управления инвестиционно привлекательными автомобильными дорогами федерального значения, которые будут переданы ей в доверительное управление. В управление "Автодора" предлагается передать 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - с целью приведения автомобильных дорог федерального значения, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние. Учредителем госкомпании, согласно законопроекту, выступает РФ, права и обязанности учредителя осуществляет правительство.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам