Санкт-Петербург и область, 14 июл 2009, 20:08

А.Бурлаков через люксембургскую Mandataria Finance стал владельцем 100% акций Wadan Yards.

Читать в полной версии

Норвежский концерн STX Europe (бывший Aker Yards) продал принадлежащие ему 30% акций судостроительной группы Wadan Yards люксембургской Mandataria Finance SA, контролируемой председателем совета директоров Wadan Yards Андреем Бурлаковым, сообщила пресс-служба Wadan Yards.

"Причиной покупки пакета акций стало невыполнение STX Europe, в связи со сложным финансовым положением, обязательств по соглашению между акционерами, что привело компанию к вынужденной процедуре инзольвенции", - говорится в сообщении.

Напомним, что процедура инзольвенции (от немецкого Insolvenz - неплатежеспособность) инициирована в связи с временной нехваткой ликвидности, возникшей из-за банкротства немецкого заказчика (компания Winter), банкротства его банка-гаранта (банк DSB) и финансовых трудностей бывшего акционера компании STX Europe, вовремя не предоставившего гарантии чартера по построенным для обанкротившегося заказчика судам, что не позволило Wadan Yards воспользоваться гарантиями федерального правительства Германии в размере 110 млн евро.

В настоящее время холдинг получил одобрение властей на кредит на 190 млн евро в обеспечение текущих заказов. Как отмечается в сообщении, 90% кредита берет на себя федеральное правительство, остальные 10% - банковский консорциум. Также ранее был обещан кредит в 1,5 млн евро для сохранения 2 тыс. 400 рабочих мест на немецких верфях. На стапелях Wadan Yards сейчас строятся два крупнейших в мире грузопассажирских парома для шведской компании Stena Line общей стоимостью около 400 млн евро.

А.Бурлаков не исключает возможности продажи акций холдинга российским судостроительным компаниям, имеющим государственный капитал. В настоящее время проводятся консультации по широкой производственной кооперации между холдингом и Выборгским судостроительным заводом (Россия).

"Предметом этих консультаций является разработка плана широкой производственной кооперации с использованием производственных технологических возможностей как немецких, так и российских верфей", - отмечается в сообщении. Как говорится в сообщении, Wadan Yards и Выборгский судостроительный завод могли бы совместно работать по нескольким направлениям - в частности, заниматься проектированием и строительством судов и других видов морской техники практически любых размеров и назначений (газовозы с объемом перевозки СПГ 200-300 тыс. куб. м, ледоколы и суда арктического класса, включая специальные суда-снабженцы и суда-спасатели, морские буровые платформы различной конфигурации), обеспечивать потребности российского рынка заказов судов и другой морской техники в его наиболее приоритетных сегментах, связанных с освоением арктического шельфа и Северного морского пути, а также вывозом углеводородного и минерального сырья, реализовывать кооперацию в разработке проекта и технологическом оснащении строящейся Выборгским судостроительным заводом новой верфи в г.Приморске, а также обеспечивать постоянную профессиональную подготовку и стажировку российских инженеров и рабочих новой верфи в Приморске на верфях группы Wadan Yards в Германии.

"Выбор российского партнера компанией Wadan Yards обусловлен тем, что Выборгский судостроительный завод находится в акватории Балтийского моря, является одним из самых современных судостроительных предприятий в России и выполняет в настоящее время более 20% российского рынка заказов в области судостроения", - отмечается в сообщении.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России