Санкт-Петербург и область, 28 июл 2009, 10:30

ВЦИОМ: Большинство россиян знают о мерах государственной поддержки отечественного автопрома.

Читать в полной версии

Большинство россиян (59%) знают о такой мере государственной поддержки отечественного автопрома, как субсидирование правительством автокредитов на покупку автомобиля не дороже 350 тыс. руб. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом 28% респондентов знают об этом, 31% "что-то слышали". Информированными оказываются, как правило, те, кто планирует приобрести автомобиль в течение ближайшего месяца (70%), в первую очередь новый отечественный автомобиль (57%), а также сибиряки (40%) и обеспеченные россияне (39%). Впервые слышат об этой мере 40% сограждан. Главным образом, это те, кто не намерен покупать автомобиль (43%), или же те, кто собирается приобретать подержанную отечественную машину (41%), а также жители Дальнего Востока (51%) и малообеспеченные респонденты (44%).

По данным ВЦИОМ, хотя большая часть наших сограждан знает о мерах правительственной поддержки, воспользоваться этой помощью они, как правило, не собираются. Об этом сообщают 79% опрошенных. Большая часть из них (49%) просто не планирует покупать автомобиль, остальные (30%) - это, как правило, те, кто собирается приобретать новую или подержанную иномарку, причем не ранее, чем через полгода (54-63%), и желающие расплатиться за автомобиль сразу полностью (73%).

Прибегнуть к государственной поддержке планируют только 9%, в основном это те, у кого в планах стоит приобретение нового отечественного автомобиля (47%), причем в ближайшие два-три месяца (76%), в кредит или же на деньги, взятые в долг (48% и 50% соответственно). Лишь 1% уже воспользовались программой субсидирования автокредитов.

При этом 36% респондентов считают, что в некоторых ситуациях российские машины даже лучше иномарок - как правило, это те, кто имеет отечественный автомобиль или только планирует его приобрести (46-49% и 57% соответственно), а также пожилые респонденты (43%). Еще 35% полагают, что при отсутствии денег на приобретение иностранного вполне можно купить и отечественный автомобиль - как правило, это владельцы подержанных иномарок (47%), те, кто намерен купить подержанный отечественный автомобиль или же новую иномарку (по 51%) и 18-24-летние россияне (51%).

16% россиян принципиально настроены против отечественного автопрома и считают, что лучше ходить пешком, чем ездить на машинах российского производства, - это в первую очередь реальные и потенциальные владельцы иномарок (25-34% и 24-37% соответственно), а также 25-34-летние респонденты (21%).

Более трети россиян (39%) полагают, что государство должно поддерживать отечественную автомобильную промышленность, полагая, что она может стать "локомотивом" экономики. Такой позиции придерживаются, в основном, те, кто считает, что российские машины ничем не хуже иномарок (49%), а также реальные и потенциальные владельцы отечественных машин (46-51% и 54-59% соответственно). 29% респондентов считают, что поддерживать автопром нужно, но только в том случае, если это не будет отражаться на покупателях. Такая точка зрения характерна для тех, кто воспринимает российские автомобили, как временное средство передвижения (35%), является обладателем старой отечественной машины (33%) или планирует приобрести подержанную машину (36-38%), а также для тех, кто в ближайшем будущем собирается сам воспользоваться правительственной помощью для покупки машины (45%).

Наконец, каждый пятый (19%) убежден, что не стоит тратить государственные деньги на российский автопром.

За конкуренцию с мировыми производителями автомобилей ратуют в основном негативно настроенные в отношении российских машин респонденты (44%), те, кто не собирается пользоваться правительственной помощью в приобретении авто (32%), потенциальные обладатели новых и реальные старых "иномарок" (39 и 43% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 4-5 июля 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения