Санкт-Петербург и область, 04 авг 2009, 18:42

FESCO: Компания не намерена выходить из проекта по строительству Усть-Лужского контейнерного терминала.

Читать в полной версии

Транспортная группа FESCO не намерена выходить из проекта по строительству Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛТК). Такое мнение РБК высказали в пресс-службе FESCO (владеет 50% акций в проекте), комментируя ранее появившуюся информацию, что транспортная группа отказалась от участия в строительстве терминала. При этом там отметили, что реализация проекта по строительству УЛТК в намеченные сроки нецелесообразна.

"Отказа от проекта нет. Общая точка зрения такова, что реализация проекта стратегически важна, строительство должно быть продолжено", - сообщил директор департамента корпоративных коммуникаций FESCO Станислав Вартанян. По его словам, с начала строительства акционерами - FESCO, First Quantum и Eurogate - в проект уже вложено более 160 млн долл., однако в силу сложившейся ситуации на мировом рынке встает вопрос о целесообразности сдачи объекта в ранее согласованные сроки. "Сроки окупаемости удлинились, грузооборот портов падает", - сказал С.Вартанян.

Ранее сегодня пресс-служба Национальной контейнерной компании (НКК) сообщила, что FESCO отказалась от участия в финансировании и строительстве Усть-Лужского контейнерного терминала, а сдача объекта переносится на более поздний срок. Другие акционеры УЛКТ подтвердили готовность запустить проект до конца 2009г., однако из-за отказа FESCO от ранее согласованного графика инвестиций начало эксплуатации терминала отложено, отмечали в НКК. В настоящее время работы на объекте приостановлены.

Усть-Лужский контейнерный терминал строится в Морском торговом порту Усть-Луга на южном побережье Лужской губы Финского залива. Терминальный комплекс будет обслуживать маршруты фидерного внутриевропейского сообщения на Балтийском море и транзитных грузопотоков через территорию России.

Морской канал длиной около 4,5 км, шириной 140 м и глубиной 13,5-14 м, позволит обслуживать суда водоизмещением до 50 тыс. т. Дальнейшее дноуглубление до 16 м и расширение канала до 200 м позволит обслуживать суда водоизмещением 70 тыс. т и вместимостью до 6 тыс. TEU.

Первоначально планировалось, что строительство будет проходить в три этапа. На первой стадии (2005-2010гг.) предполагается образовать территорию в 39 га, построить два причала, проложить инженерные сети, купить оборудования и ввести в эксплуатацию терминал с пропускной способностью 500 тыс. TEU в год. Вторая стадия (2010-2014гг.) предусматривает дальнейшее образование территории до 85,5 га, строительство причалов общей длиной 1 тыс. 10 м, углубление канала до 16 м, закупку оборудования, выход на проектную мощность 1,5 тыс. TEU в год. Третья стадия (2014-2020гг.) - дальнейшее увеличение общей площади терминала до 139 га, длины причальной стенки до 1 тыс. 700 м и завершение реализации всего проекта.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов