КОМКОН: Больше половины россиян ориентируются на отечественные непродовольственные товары.
Больше половины (58,6%) россиян в возрасте от 16 лет и старше ориентируются на непродовольственные товары российского производства, говорится в ежеквартальном исследования TGI-Russia компании КОМКОН во II квартале 2009г. В условиях кризиса наблюдается тенденция к росту этого показателя. В первую очередь такое поведение характерно для женщин в возрасте от 45 лет и старше, не имеющих высшего образования и с личным доходом меньше 9 тыс. руб. в месяц.
Исследование показывает неоднородность предпочтений россиян по городам. Лидерами по покупкам отечественных товаров являются Белгород (76%), Кострома (65%) и Саратов (62%). В наименьшей степени склонны к покупке отечественных товаров жители Ростова-на-Дону (43%).
Согласно исследованию, более 56% опрошенных стараются покупать некоторые продукты питания про запас. При этом самыми "запасливыми" оказались жители Москвы (65%) и Санкт-Петербурга (63%). В меньшей степени склонны покупать продукты впрок жители Чебоксар (34%).
Компания КОМКОН проводит исследование TGI-Russia ежеквартально начиная с 1995г. Проект проходит в 60 городах России и охватывает 34 тыс. респондентов (18 тыс. домохозяйств) ежегодно. Исследование касается примерно 300 товарных категорий и 4 тыс. торговых марок.