Санкт-Петербург и область, 10 авг 2009, 15:15

C.Миронов: Ужесточение ответственности не решит проблемы безопасности на дорогах.

Читать в полной версии

Председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов полагает, что ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения не решит проблемы безопасности на дорогах. "Предложения, которые МВД и Генпрокуратура по поручению президента готовят к предстоящему заседанию президиума Госсовета, ни в коем случае не должны повторять прежние попытки победить массовую смертность на дорогах увеличением штрафов и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения", - сказал глава СФ журналистам. Штрафы и кары уже усиливали, но люди на дорогах продолжают гибнуть, отметил он. "Только объем взяток, взимаемых сотрудниками ГИБДД, поступательно растет. Власти несут такую же ответственность за нескончаемую череду кровавых ДТП, что и водители", - подчеркнул С.Миронов.По его мнению, руководство и конкретные сотрудники ГИБДД должны отвечать за недостаточный контроль дорожного движения и за организацию массовой системы поборов на дорогах. "И это должна быть не "показательная порка", не PR-акция, а системная ответственность. Крупное ДТП - достаточный повод для отставки руководителя регионального подразделения. Точно так же уровень аварийности на дорогах должен стать одним из основных критериев оценки деятельности глав регионов и городов, отвечающих за состояние местной дорожной сети", - считает С.Миронов."Однако причина 85% дорожных аварий - это не коррупция ГИБДД и не состояние дорог, а именно человеческий фактор, на что резонно указал президент. Большинство населения не только смирилось с чудовищными и бессмысленными жертвами, но даже не видит в нарушении ПДД ничего предосудительного. Изменение этого порочного массового взгляда и должно стать главным приоритетом борьбы за снижение смертности на дорогах", - полагает он. Радикальных успехов можно будет добиться, только когда в тотальную пропаганду безопасной езды и профилактику ДТП включатся организации гражданского общества, лидеры общественного мнения, религиозных конфессий, федеральные телеканалы, ведущие кинопроизводители. Модератором и заказчиком общенациональной кампании за неукоснительное соблюдение правил дорожного движения должно стать государство - в лице, например, Минюста России, заключил С.Миронов.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников