Санкт-Петербург и область, 13 авг 2009, 16:40

Глава Мурманской обл. попросил В.Путина поддержать создание в Мурманске портовой ОЭЗ.

Читать в полной версии

Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко попросил в ходе встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным оказать поддержку в создании в Мурманске особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа. По словам губернатора, решение о создании ОЭЗ необходимо принять для оптимизации процесса формирования Мурманского транспортного узла. Д.Дмитриенко отметил, что министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина поддерживает данное предложение при условии отсутствия дополнительных расходов федерального бюджета. Губернатор высказал уверенность, что решение о создании портовой зоны будет "административным решением, которое сэкономит бюджетные средства и средства инвесторов". По расчетам Д.Дмитриенко, на первом этапе (строительство) удастся сэкономить до 15% расходов за счет экономии на таможенном оформлении и НДС (налог на добавленную стоимость), а на втором этапе (эксплуатация) - до 10%. Губернатор при этом подчеркнул, что он уже провел переговоры со всеми инвесторами, и они не возражают, если обустройство портовой зоны будет проводиться за счет их средств.

Кроме того, Д.Дмитриенко сообщил, что металлурги, намеревающиеся экспортировать железорудный концентрат, заинтересованы в создании собственного терминала в рамках проекта Мурманского транспортного узла.

Напомним, согласно закону, портовые ОЭЗ могут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, на территориях аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их строительства. Закон ограничивает площадь для портовой ОЭЗ 50 кв. км. Портовые особые экономические зоны создаются на 49 лет, срок их существования продлению не подлежит. Резидент портовой ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в размере не менее 100 млн евро при строительстве инфраструктуры нового морского порта; не менее 50 млн евро - при строительстве инфраструктуры нового речного и аэропорта; не менее 3 млн евро - при реконструкции действующих портов.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса