Санкт-Петербург и область, 20 авг 2009, 16:12

ВЦИОМ: Более трети россиян не знают, как начинается гимн РФ.

Читать в полной версии

Более трети россиян (34-36%) не знают, как начинается гимн России. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В то же время 33-40% верно называют его первые слова. Причем, более молодые опрошенные чаще вспоминают гимн страны (56% респондентов в возрасте 18-24 лет против 24-41% россиян более старшего возраста).

По данным экспертов, лучше всего из всей государственной символики россияне знают государственный герб России. Подавляющее большинство россиян верно указывают, что на нем изображено (83-86%). При этом стоит отметить, что более образованные респонденты (91%) значительно чаще правильно называют составляющие герба России, среди россиян со средним или средним специальным 86-88% респондентов дают правильный ответ, 65% - среди респондентов с начальным уровнем образования.

Чуть хуже россияне знают флаг России. Более половины россиян правильно называют цвета и расположение государственного флага страны (54-60% респондентов с 2004г. по 2009г.). Около трети россиян (32-34%) верно называют только цвета. Лишь каждый двадцатый респондент (5%) все указывает неверно. Стоит отметить, что чем моложе россияне, тем они лучше знают флаг страны (правильно указывают цвет и расположение 75% 18-24-летних против 46-65% опрошенных более старшего возраста).

Более половины россиян (56%) испытывают чувства восхищения и гордости при прослушивании гимна страны. Эти же эмоции возникают у 52% респондентов при виде флага и у 49% - при виде герба России. Симпатию же чаще вызывает флаг (29% опрошенных) и герб (28%), нежели гимн (25%). Безразличными россияне остаются при виде государственных символов лишь в 14-17% случаев. Раздражение и антипатию они вызывают только у 1-2% россиян. Примечательно, что на протяжении трех лет чувства респондентов к государственной символике практически не изменяются, отмечают эксперты.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 6-7 июня 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса