"РБК daily": Соса-Сola договаривается о розливе своего кваса на мощностях новгородского производителя "Дека".
Мировой лидер по производству напитков Coca-Cola ведет переговоры с новгородским производителем "Дека" (ТМ "Никола") о розливе на его мощностях своей марки кваса "Кружка и бочка", пишет сегодняшняя "РБК daily" со ссылкой на источник, близкий к обеим компаниям. По словам источника, некоторое время назад специалисты Coca-Cola HBC Eurasia, греческой "дочки" американской компании, приезжали на новгородское предприятие и обсуждали технические вопросы, связанные с производством своей продукции. "Мы это не подтверждаем, но и не опровергаем", - заявила "РБК daily" директор по внешним связям Coca-Cola HBC Яна Гуськова.В "Деке" подтвердили факт получения запроса от Coca-Cola. "Мы со своей стороны готовы к подобному сотрудничеству, но переговоры пока в начальной стадии, поэтому вести речь о розливе преждевременно", - отметила заместитель гендиректора по связям с общественностью "Деки" Христина Вокуева. Она напомнила, что компания уже имеет опыт контрактного розлива, выпуская собственные торговые марки (private labe) для розничных сетей. Кроме того, в 2008г. "Дека" стала одним из боттлеров кваса для производителя соков "Нидан" (ТМ "Моя семья"). По словам Х.Вокуевой, завод "Деки" в пик сезона загружен на 70%, из которых 10% приходится на контрактные марки.В настоящее время марка "Кружка и бочка", запущенная Coca-Cola в 2008г., разливается на двух предприятиях - ООО "Брау Сервис" (Тверь) и ООО "Пивоваренный завод "Самко" (Пенза). Пресс-секретарь российского представительства Coca-Cola Владимир Кравцов отметил "РБК daily", что у компании есть необходимость привлекать дополнительные мощности для розлива "Кружки и бочки", поскольку продажи кваса растут. "В этой связи мы смотрим на всех производителей кваса в России", - добавил он.Как пишет "РБК daily", сотрудничество Coca-Cola с "Декой" могло бы примирить компании, конфликтовавшие по поводу рекламы кваса "Никола". "Дека" строила рекламную кампанию на противопоставлении кваса и колы, используя такие слоганы, как "Нет - коланизации, квас - здоровье нации!", "Квас не кола, пей "Николу"!". В 2007г. Ассоциация рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo, добилась от ФАС признания некорректными телевизионных роликов "Деки".ОАО "Дека" имеет производственные мощности в Великом Новгороде, позволяющие выпускать 50 млн дал продукции в год. Кроме кваса "Никола" производит также безалкогольные напитки под марками "Большой квас", "Добрыня Никитич", пиво "Большое пиво", "Жигулевское", Megabeer. По данным экспертов "Бизнес Аналитики", в январе-июне 2009г. в крупных городах России марка "Никола" занимала 22% рынка кваса в стоимостном выражении, "Кружка и бочка" - 7%.