Санкт-Петербург и область, 09 сен 2009, 14:35

В СФ рассмотрят вопросы повышения конкурентоспособности российской авиатехники.

Читать в полной версии

Совет Федерации намерен заняться вопросами стимулирования конкурентоспособности отечественной авиатехники, сообщил журналистам первый заместитель председателя комитета СФ по промышленной политике Сергей Шатиров. По его словам, 29 сентября 2009г. в СФ пройдет Парламентский день в связи с прошедшим в РФ очередным Международным авиационно-космическим салоном МАКС-2009, сообщает пресс-служба СФ. "Я надеюсь, что будут высказаны предложения по тому, как Совет Федерации (как законодательный орган) может помочь развитию отрасли, в также предложения по созданию механизмов стимулирования конкурентной отечественной авиационной техники, поддержке социально значимых авиалиний, сертификации, совершенствования механизмов повышения безопасности полетов и других", - сказал С.Шатиров.Сенатор подчеркнул, что международные авиационные салоны всегда привлекают пристальное внимание общественности к развитию авиации и космонавтики. "В рамках самых популярных европейских авиасалонов (таких как Ле Бурже, Фарнборо, ILA), национальные парламенты принимают активное участие", - отметил он. При этом в России такой закрепившейся практики пока нет. С.Шатиров напомнил, что в августе 2007г. впервые был проведен Парламентский день в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2007, и его организатором выступила Государственная дума. Второй Парламентский день приурочен к проведению очередного авиасалона в 2009г., и его организатором выступает на этот раз Совет Федерации. "Мы планируем провести две секции: одна секция - для обсуждения так называемых коммерческих вопросов (гражданской авиации, по международному сотрудничеству, развитию отрасли авиастроения, использованию аэропортовой инфраструктуры, инвестициям), вторая секция будет посвящена проблемам государственной авиации, безопасности полетов, военно-техническому сотрудничеству", - сказал С.Шатиров. Как законодательному органу Совету Федерации будет интересно услышать мнения о том, что надо поменять в нормативно-правовой базе РФ, считает он.С.Шатиров отметил, что в последние годы Россия показала высокие темпы развития на рынке авиации. "Все большее количество европейских операторов согласны с тем, что наша страна быстро становится одним из главных целевых рынков и ключевым местом назначения. Но при этом развитие инфраструктуры, парка самолетов идет неоднозначно и неравномерно, а современная экономическая ситуация настоятельно требует широкого и профессионального обсуждения функционирования рынка авиации общего назначения и проблем его развития", - сказал сенатор. "Вопрос безопасности полетов - очень важная тема, тем более что в последние годы, в том числе на фоне развития мирового финансового кризиса, в гражданской авиации, и не только гражданской, наблюдается всплеск аварийности - аварии серьезные, с жертвами", - подчеркнул он.В рамках Парламентского дня планируется также обсудить вопросы, связанные с гармонизацией российских воздушных нормативно-правовых актов с международными стандартами и практикой. Еще один срез вопросов, которые требуют рассмотрения, - это применение авиации в условиях чрезвычайных ситуаций, как в России, так и за рубежом, добавил С.Шатиров.

Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам