Санкт-Петербург и область, 14 сен 2009, 13:43

С.Миронов: Нужно запретить продажу алкоголя не только на вокзалах, но и в других общественных местах.

Читать в полной версии

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов предлагает запретить продажу алкоголя, включая слабоалкогольные напитки, не только на вокзалах и перронах, но и в ряде других общественных мест. "Формально с 1 сентября на всех привокзальных территориях продажа крепких спиртных напитков запрещена. На самом деле запрет соблюдается далеко не всеми администрациями вокзалов. Тем более, что начало очистки привокзальных площадей от ларечных торговцев перенесено на 1 октября", - сказал глава СФ журналистам. По мнению С.Миронова, власти должны проявить политическую волю и довести это начинание до конца. Причем нужно запретить продавать на вокзалах и перронах не только водку, но и так называемые слабоалкогольные напитки. "Иначе в глазах народа вся государственная антиалкогольная риторика будет стоить ровно столько же, сколько шипение открываемого пива", - сказал он.

По словам главы верхней палаты парламента, "массовая торговля спиртным повсюду - такой же драйвер алкоголизации, как пивная реклама". "Сказано же в Писании: "Не искушай". Именно так строят политику здорового образа жизни в большинстве развитых стран", - добавил он. С.Миронов привел в пример опыт стран Запада, где часто продуктовая и алкогольная розница разделены, и нельзя купить спиртное там, где продают продукты. "А перечень публичных мест, где запрещено употреблять спиртное и куда нельзя даже заходить с банкой пива в руке, занимает несколько страниц", - отметил глава СФ и предложил ввести подобную практику и в РФ.

С.Миронов выступает за запрет продажи всех видов спиртных напитков не только на вокзалах и привокзальных площадях, но и в городских парках, а также на остановках и вдоль путей следования муниципального транспорта. Тем более недопустима такая торговля вблизи школ и вузов. "Чем дальше бутылка от конкретного человека, тем трезвее нация", - заключил С.Миронов.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством