ВЦИОМ: Россияне, как правило, обращаются к интернету для получения необходимой информации и расширения кругозора.
Россияне, как правило, обращаются к интернету с целью получения необходимой информации и расширения кругозора - 41%, а также для общения - 38%. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом в 23% случаев интернет служит для работы, по 14% респондентов с помощью него следят за новостями, событиями, погодой, а также развлекаются и проводят досуг, 12% используют его для учебы, 9% - для переписки. Реже к сети обращаются для совершения покупок онлайн и с целью "убить время" - 2% и 1% соответственно.
Согласно исследованию, пользователем интернета является примерно каждый третий (32%) россиянин, однако по сравнению с 2006г. в три раза увеличилась доля тех, кто обращается к сети ежедневно (с 5% до 15% соответственно). 8% респондентов пользуются интернетом несколько раз в неделю, 6% - несколько раз в месяц и, наконец, 3% - не менее одного раза в полгода. За прошедший год не изменилась доля тех, кто вообще не обращается к сети - 69% россиян.
Наиболее популярны среди интернет-пользователей такие сервисы для общения, как электронная почта и социальные сети - ими пользуются 79% и 76% соответственно. Несколько менее востребованы сервисы мгновенных сообщений (53%), форумы (49%) и чаты (43%). Реже всего наши сограждане, пользующиеся интернетом, обращаются к операторам IP-телефонии и блогам (33% и 28% соответственно).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 5-6 сентября 2009г. Опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.