Санкт-Петербург и область, 21 сен 2009, 12:30

"РБК daily": Киоски, продающие прессу, могут исчезнуть.

Читать в полной версии

Вступление в силу новой редакции закона "О торговле" может привести к исчезновению киосков, торгующих печатной продукцией, уверены издатели и распространители прессы. Они собираются представить в Госдуму свои предложения по спасению ситуации, пишет сегодня "РБК daily".Представители Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и "Союзпечати" предлагают поправки в закон "О государственном регулировании торговой деятельности", принятый Госдумой в первом чтении 11 сентября 2009г. По мнению участников рынка, если их рекомендации не будут услышаны, систему распространения и продажи печатных СМИ ждет коллапс. Согласно новому закону "О торговле", любой киоск и арендуемая под ним земля ежегодно выносятся на аукцион. Сегодня около 80% прессы продается через киоски. Издатели и распространители уверены, что малый бизнес не сможет выдержать тендеров. Кроме того, расходы, понесенные на аукционах, будут в конечном счете заложены в цену на печатную продукцию. По мнению президента ГИПП, гендиректора ИД "АиФ" Александра Страхова, ситуация с аукционами способна повлиять на конечную доступность прессы для граждан. "Мы видим основную опасность в потенциальном произволе муниципальных чиновников при реализации положений будущего закона", - отметил А.Страхов.Он обращает внимание, что закон требует проведения аукциона в любом случае, даже если ларек по торговле прессой стоял на одном месте уже несколько лет. "Получается, что торговое место, которое было закреплено за киоском с прессой, в одночасье может быть передано, к примеру, палатке с шаурмой или сигаретами", - сокрушается исполнительный директор "Союзпечати" Алексей Шерешовец. По его словам, более рентабельный бизнес без труда выдавит прессу."Мы считаем, что в основном законе депутаты должны сделать особую оговорку в отношении условий работы продавцов прессы", - объясняет председатель правления АРПП Александр Оськин. "Мы хотим, чтобы пресса была признана социально значимым товаром. Такой статус позволит издателям более эффективно договариваться с ритейлерами и дистрибьюторами", - добавляет А.Страхов.Однако перспективы инициативы участникам отрасли кажутся туманными. "В стенах Госдумы столкнулись очень мощные лоббирующие структуры. И депутаты прислушиваются не к голосу разума, а к лоббистам", - полагает один из участников рынка.

Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России