Санкт-Петербург и область, 24 сен 2009, 10:20

В Госдуму внесен законопроект о введении электронного документооборота в бухгалтерском учете.

Читать в полной версии

В Госдуму внесен законопроект о введении электронного документооборота в бухгалтерском учете. Как сообщили в аппарате нижней палаты, авторы законопроекта, депутаты Госдумы Константин Шипунов и Сергей Петров предлагают внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ и закон "О бухгалтерском учете".

Предлагаемый законопроект позволяет создавать первичные документы в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью или ее аналогами, не меняя порядка составления и выставления первичных документов. В действующем законодательстве счет-фактура заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера либо иными лицами, уполномоченными на то приказом по организации или по доверенности от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем.

Первичные учетные документы заверяются подписями лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции. В законе нет ограничения на использование только собственноручной подписи указанных лиц, что позволяет заверять документы как собственноручной подписью, так и любыми аналогами собственноручной подписи, включая электронную цифровую подпись. Организации получают возможность использования обмена электронными документами в добровольном порядке, при котором сохраняется возможность использования документов на бумажном носителе.

В соответствии с вносимыми поправками выставленные и полученные первичные документы в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, организация обязана хранить в том виде, в котором они были выставлены или получены, для предотвращения ситуаций, когда модифицированный (заархивированный и т.п.) документ невозможно будет изучить при проведении органами государственной власти контрольных мероприятий.

Организациям дается право самостоятельно определять место хранения документации, что позволит не создавать отдельных условий для хранения первичных документов в каждом представительстве, а создать единый центр хранения первичных документов.

Предоставление первичных документов в фискальный орган в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, позволит сократить время на обработку информации и затраты, связанные с хранением документов как с точки зрения государства, так и с точки зрения хозяйствующих субъектов.

Принятие предлагаемого законопроекта позволит: внедрить оборот и хранение первичных документов, составленных в виде электронных документов; увеличить доходы бюджета за счет налоговых поступлений при возрастании деловой и инвестиционной активности филиалов иностранных компаний, активно использующих системы электронного документооборота за рубежом, а также российских компаний, внедривших информационные технологии в практику делопроизводства и налаживающих интенсивное сотрудничество с зарубежными партнерами, использующими электронный документооборот.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом