Санкт-Петербург и область, 25 сен 2009, 19:21

МПР РФ обратится в Минтранс и Минсельхоз с просьбой пересмотреть проект автомагистрали Москва - Санкт-Петербург.

Читать в полной версии

Министерство природных ресурсов и экологии (Минприроды) обратится в Министерство транспорта (Минтранс) и Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз) РФ с просьбой о пересмотре проекта размещения скоростной платной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург для сохранения Химкинского лесопарка (Московская область). Об этом 25 сентября 2009г. сообщил министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев на встрече с экологами и защитниками Химкинского леса в рамках общения с гражданами, говорится в сообщении пресс-службы Минприроды.

Ю.Трутневу был продемонстрирован существующий проект размещения дороги, который на 8 км уходит вглубь лесного массива и подразумевает масштабную вырубку леса. Представители экологических организаций сообщили министру, что есть альтернативные, более бережные по отношению к природе варианты строительства автодороги. "Министерство не намерено согласовывать перевод земель Химкинского леса в земли транспорта и промышленности при наличии альтернативного варианта строительства, не предполагающего масштабную вырубку лесных насаждений", - заявил Ю.Трутнев.

Как отмечается в сообщении Минприроды, в настоящее время в связи с передачей Федеральной службы лесного хозяйства в ведение Минсельхоза вопросы лесных отношений не относятся к компетенции Минприроды. Вопросы государственного лесного контроля и надзора на землях лесного фонда в отношений лесничеств и лесопарков, а также контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов РФ по осуществлению переданных им полномочий в области государственного контроля и надзора осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), также находящийся в ведении Минсельхоза.

Ранее жители подмосковных Химок неоднократно протестовали против строительства магистрали, которая неизбежно нанесла бы серьезный экологический ущерб. В июле 2009г. в этот процесс вмешалась Московская городская дума, которая обратилась к председателю правительства РФ Владимиру Путину с предложением пересмотреть проект строительства на данной территории. В обращении депутаты просили придать Химкинскому лесопарку статус особо охраняемой природной территории. Согласно первоначальному проекту планировалось, что платная магистраль пройдет по территории Химкинского лесопарка (от Бусиновской транспортной развязки до аэропорта Шереметьево-1), что означало вырубку больших участков леса с последующим разделением территории лесного массива на части.

Напомним, создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе г.Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. Планируется, что стоимость проезда будет составлять 1 руб. за 1 км. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса