ВЦИОМ: Более трети россиян компетентность школьных учителей считают удовлетворительной.
Более трети россиян устраивает уровень компетентности школьных учителей, примерно столько же дают удовлетворительную оценку. По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 36% россиян дают положительные оценки работе школьных учителей, еще 37% считают качество их работы удовлетворительным. При этом сторонники обеих точек зрения чаще встречаются среди тех, у кого есть несовершеннолетние дети или внуки - 38 и 39% соответственно. О том, что современные школьные педагоги выполняют свои обязанности плохо или ужасно, заявляют лишь 13% опрошенных. Положительно оценивают работу современных школьных учителей, в основном, селяне (47%), россияне моложе 34 лет (42%). Негативно отзываются о ней, в первую очередь, столичные жители (21%).
Как отмечается в исследовании ВЦИОМ, современные учителя в глазах россиян выглядят подчиненными (44%), получившими все от образования, нежели от природы (42%), трудолюбивыми (45%), душевными (43%), интересными (36%), но, в то же время, скорее простыми, нежели утонченными (34%). Респондентам трудно оценить, являются ли педагоги нашего времени своеобразными (30%) или такими же, как все (30%).
За прошедшие почти два десятилетия школьные учителя стали казаться россиянам более трудолюбивыми (45% против 36% в 1992г.). Респонденты стали реже говорить о карьеризме среди педагогов (24% против 39%) и их бездушности (17% против 33%). Однако учителя стали, по мнению россиян, менее самостоятельными (25% против 33%), интересными (36% против 48%), одаренными (19% против 37%), своеобразными (30% против 38%), простыми (34% против 50%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 сентября 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.