И.Артемьев: Причина антиконкурентных явлений на рынке авиаперевозок в СНГ лежит в соглашениях 1990-х годов.
Причина антиконкурентных проявлений на рынке авиаперевозок на пространстве СНГ лежит в заключенных в начале 90-х годов межправительственных соглашениях, считает руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев. "В результате этого регулярные рейсы совершают одна или две авиакомпании, а другие компании, которые могли бы предложить более конкурентные условия, не допускаются на рынок", - сказал И.Артемьев сегодня на пресс-конференции по итогам заседания Межгосударственного совета по антимонопольной политике государств-участников СНГ, передает АРКА.В связи с этим глава ФАС России напомнил, что расследованием в сфере авиаперевозок занимается штаб, созданный совместно с правительствами стран СНГ.И.Артемьев также отметил, что в совместной с Арменией работе наметилось направление, предполагающее обмен данными по законодательствам двух стран. "В то же время мы стараемся сделать данный процесс комплиментарным на всем пространстве СНГ", - добавил он.В свою очередь председатель Государственной комиссии по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК) Армении Ашот Шахназарян заметил, что, к примеру, в направлении Ереван-Москва регулярные рейсы совершают три российские и одна армянская авиакомпании. "С точки зрения конкуренции это достаточное количество компаний. Однако тарифные колебания между ними очень незначительны", - сказал А.Шахназарян. По его словам, колебания в ценах связаны и с типом самолета, и объемами затрачиваемого топлива и пассажиропотоков. "В то же время складывается впечатление, что здесь присутствует антиконкурентное соглашение между авиакомпаниями", - сказал председатель ГКЗЭК, добавив, что по данному вопросу будут проведены проверки.