Санкт-Петербург и область, 14 окт 2009, 14:01

"Транснефтепродукт" не планирует форсировать создание альтернативных заправочных комплексов в аэропортах.

Читать в полной версии

АК "Транснефтепродукт" не планирует форсировать создание альтернативных топливно-заправочных комплексов (ТЗК) в аэропортах. Об этом сообщил сегодня журналистам на пресс-конференции в Москве президент компании Михаил Меженцев, отвечая на вопрос РБК.

Он напомнил, что компания разработала и выдвинула такое предложение, однако оно "пока остается на бумаге". Компания на данном этапе не планирует "активно вмешиваться" в процесс реализации этого предложения, отметил М.Меженцев. По его словам, внутренний рынок авиакеросина сейчас сбалансировался, сегодня наблюдается избыток этого вида топлива, а его цена устраивает и потребителя, и производителя.

Сейчас основной вопрос, вызывающий беспокойство, - это ценовой разброс на ТЗК, который доходит до 2-3 тыс. руб. за тонну авиакеросина. Однако регламентировать цену топлива через создание альтернативных ТЗК, что является затратной частью компании, в настоящее время нецелесообразно, считает М.Меженцев.

Напомним, что в августе 2008г. "Транснефтепродукт" озвучил идею создания альтернативной нефтяникам сети ТЗК с целью регулирования цен на рынке авиакеросина. После этого компания получила ряд поправок относительно этого предложения от госструктур, требующих корректировки разработанной компанией схемы размещения ТЗК. "Транснефтепродукт" через материнскую компанию АК "Транснефть" внес на рассмотрение правительства новое скорректированное предложение и ожидает решения по этому вопросу.

Как ранее сообщал М.Меженцев, на первом этапе реализации этой идеи компания рассматривает в первую очередь Московский регион и Санкт-Петербург. Он отметил, что стоимость хранения авиакеросина и его доставки до крыла самолета - это сложный вопрос. "Транснефтепродукт" пытается участвовать в создании альтернативных ТЗК через создание дополнительных емкостей для хранения авиакеросина в районах аэропортов. По его словам, создание только в Московском регионе таких емкостей может стоить около 1 млрд руб.

Подробности создания альтернативной сети ТЗК 8 августа 2008г. привел экс-президент "Транснефтепродукта" Сергей Маслов. По его словам, компания готова реализовать проекты по созданию ТЗК для поставки авиакеросина с НПЗ по своей системе до аэропорта. Проект в Московском регионе, где продуктопроводы ТНП доходят до авиаузлов, может быть реализован за 12 месяцев. Аналогичные проекты компания готова выполнить в Уфе, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге и других городах-миллионниках. Такая схема, по оценке ТНП, позволит снизить стоимость авиакеросина, исключив участие всех посредников в цепочке от производства до поставок авиакеросина "в крыло самолета".

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях