Санкт-Петербург и область, 18 ноя 2009, 13:50

ВЦИОМ: Почти треть россиян испытывают сильный страх перед заражением гриппом A (H1N1).

Читать в полной версии

Почти треть россиян (27%) испытывают сильный страх перед заражением гриппом A (H1N1). Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом по сравнению с сентябрем 2009г. число таких респондентов выросло в два раза - с 14% до 27%.

Боятся этого вируса, в первую очередь, жители Дальневосточного федерального округа (51%). 43% россиян в какой-то мере опасаются заболеть "свиным гриппом" - в основном это жители Уральского округа (51%) и мужчины (47%). За прошедшие два месяца снизилась доля россиян, уверенных в том, что им и их близким грипп A (H1N1) не угрожает (с 23% до 17%) - такой настрой наиболее характерен для жителей Северо-Западного округа (29%). Меньше стало и тех, кто не задумывается на эту тему (с 18% до 12%) - это жители Северо-Запада, а также Поволжья (15% и 16% соответственно).

Наиболее сильный страх заболеть новым гриппом испытывают женщины и малообеспеченные респонденты (36% и 29% соответственно). Мужчины и россияне с более высокой самооценкой материального положения, как правило, опасаются заражения лишь в какой-то мере (47% и 44-45% соответственно) либо уверены в том, что "свиной грипп" им не угрожает (19% и 18%), либо вообще не задумываются об этой проблеме (17% и 16%).

Относительное большинство россиян убеждено в том, что грипп A (H1N1) опаснее обыкновенного, сезонного гриппа (45%). Такая точка зрения наиболее характерна для селян (54%), россиян моложе 34 лет (48-49%) и малообразованных сограждан (49%). Еще 35% полагают, что этот вирус не более и не менее опасен, чем сезонный грипп: так думают, как правило, москвичи и петербуржцы (48%), 35-59-летние (38-39%) и высокообразованные респонденты (41%). Лишь 4% считают, что опасность гриппа A (H1N1) ниже по сравнению с обыкновенным.

Основным отличием вируса A (H1N1) от обычного гриппа россияне считают его более тяжелое протекание и трудное лечение, а также возможность осложнений (27%). Среди прочих особенностей "свиного гриппа" по сравнению с сезонным россияне указывают на его симптомы, на то, что он мало изучен по сравнению с обычным и что это другой штамм вируса (по 3%), а также на то, что он быстро распространяется и сложно диагностируется (по 2%). Впрочем, 27% полагают, что вирус A (H1N1) ничем не отличается от обычного гриппа, а 4% полагают, что это просто нагнетание паники.

Главные меры против гриппа A (H1N1), принимаемые россиянами, - соблюдение бытовой гигиены (38%), употребление витаминов, овощей и фруктов (34%). 24% стараются избегать мест массового скопления людей, 20% принимают для профилактики противовирусные и иммуностимулирующие препараты, 15% ограничивают свое передвижение. В меньшинстве те, кто надевает защитную маску (9%) и занимается спортом (8%). Впрочем, 30% респондентов ничего не предпринимают, чтобы обезопасить себя от гриппа A (H1N1).

Респонденты с высокой самооценкой материального положения более склонны бороться с гриппом A (H1N1) с помощью витаминов, овощей и фруктов (37%), профилактических препаратов (24%) и защитных масок (14%). Россияне, относящие себя к менее доходным группам, как правило, стараются соблюдать гигиену (40%), избегать мест массового скопления людей (24-25%), ограничивают свое передвижение (18%), либо вообще ничего не предпринимают для защиты от вируса (33%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 14-15 ноября 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива