Санкт-Петербург и область, 25 ноя 2009, 19:07

Совет директоров РЖД одобрил решение о создании Федеральной пассажирской компании.

Читать в полной версии

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) одобрил решение о создании Федеральной пассажирской компании (ФПК), дочернее общество РЖД. Об этом РБК сообщил источник, близкий к совету директоров. Он пояснил, что теперь соответствующие документы будут направлены в правительство, следующий этап - подписание постановления правительства РФ.

Напомним, в октябре 2009г. правление РЖД одобрило создание дочернего общества в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании - Федеральной пассажирской компании (ФПК). Создаваемое дочернее общество будет функционировать как самостоятельный субъект рыночных отношений с долей участия ОАО "РЖД" в уставном капитале 100% минус 1 акция. Уставный капитал определен в размере 136,8 млрд руб.

Основным направлением инвестиций ФПК будет являться обновление парка подвижного состава. В базовом сценарии развития запланирована закупка в ближайшие три года 1 тыс. 540 вагонов, в 2013-2020гг. - 4 тыс. 080 вагонов. Амбициозный сценарий развития предусматривает закупку в первые три года деятельности 1 тыс. 698 вагонов, до 2020г. - 6 тыс. 864 вагонов. Также планируется приобретение двухсот вагонов габарита РИЦ в 2011-2014гг. Для ресурсного обеспечения запланированного объема продаж по обоим сценариям разработаны проекты инвестиционных программ. Объем инвестиций на период 2010-2020гг. составляет по базовому сценарию 257,4 млрд руб., по амбициозному - 442,5 млрд руб.

Для реализации инвестиционной программы привлечение внешних источников требуется только для базового сценария начиная с 2011г. Необходимый объем привлекаемых кредитных ресурсов оценивается 50,5 млрд руб.

На основе положений концепции разработан проект бизнес-плана создания дочернего общества в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) - филиала ОАО "РЖД". В настоящее время организационная структура ФПД включает 16 региональных дирекций (РДОП), 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров. Общая численность работников ФПД составляет 98,2 тыс. человек. На балансе ФПД насчитывается 24 тыс. 691 пассажирский вагон.

Для определения ключевых показателей деятельности создаваемой компании разработаны два сценария ее развития: базовый и амбициозный. Базовый сценарий развития ФПК предполагает развитие и функционирование экономики РФ по умеренно оптимистичному сценарию, разработанному Министерством экономического развития РФ в июне текущего года. Базовый сценарий основан на гарантированном достижении целевых параметров на основе сложившейся в ОАО "РЖД" практики ведения хозяйственной деятельности и технологии с учетом уже разработанных и реализуемых программ оптимизации издержек. Ключевой задачей тарифной политики в амбициозном варианте является снижение ценового барьера между регулируемым и дерегулируемым сегментами.

Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов