Санкт-Петербург и область, 30 ноя 2009, 14:29

X5 Retail Group заявила о заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве с сетью "Находка".

Читать в полной версии

X5 Retail Group заявила о заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве с сетью "Находка". Как сообщил сегодня журналистам генеральный директор формата дискаунтер X5 Олег Высоцкий, сейчас X5 Retail Group уже арендовала у "Находки" шесть магазинов, их ребрендинг завершен. До конца 2009г. аналогичная процедура предстоит еще в трех магазинах.

О.Высоцкий также сообщил, что X5 планирует сотрудничество с сетью формата дискаунтер "Копейка". Однако конкретную информацию о возможной сделке представитель группы озвучить отказался. "Мы также обсуждаем вопрос интеграции в страны СНГ. Это когда-нибудь произойдет, однако не в ближайшем будущем", - сообщил он.

В ближайшее время, по словам топ-менеджера X5, группа сконцентрируется на усилении присутствия в регионах. Он отметил, что этому будет способствовать недавняя сделка по покупке сети "Патэрсон", одна треть магазинов которой отойдет под магазины "Пятерочка", остальные будут переформатированы под "Перекресток". По информации О.Высоцкого, процедура ребрендинга полностью завершится в первой половине 2010г. Объем затрат на эти цели в настоящий момент оценивается.

Напомним, 25 ноября 2009г. X5 Retail Group подписала соглашение о приобретении 100% торговой сети "Патэрсон". По условиям сделки, X5 выплатит наличными 189,5 млн долл. и примет на себя долговые обязательства в объеме 85 млн долл. С целью заключения сделки компания получила все необходимые одобрения и согласования, включая одобрение Федеральной антимонопольной службы РФ, не обремененное дополнительными требованиями, а также одобрение наблюдательного совета X5 Retail Group. Структура сделки предполагает 100-процентную оплату стоимости акционерного капитала денежными средствами. Компания планирует закрыть сделку до середины декабря 2009г., профинансировав ее из собственных средств.

Предварительно, X5 планирует интегрировать 52 магазина "Патэрсон" в формат "супермаркет", ребрендировав их в "Перекресток", а остальные 30 магазинов небольшого размера - в формат "дискаунтер" под брендом "Пятерочка". Несколько магазинов в настоящий момент анализируются на несоответствие географическим и финансовым критериям X5. Несмотря на то что X5 будет закрывать магазины "Патэрсон" на ребрендинг и замену программного обеспечения, завершить процесс интеграции планируется уже в первой половине 2010г.

X5 ожидает увидеть первый положительный эффект от покупки сети сразу после интеграции, а начиная с 2011г. позитивное влияние на операционный денежный поток оценивается на уровне около 50 млн долл. ежегодно.

Х5 Retail Group N.V. образована в мае 2006г. путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 30 июня 2009г. под управлением компании находилось 1 тыс. 164 магазина в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 900 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 211 супермаркетов "Перекресток" и 53 гипермаркетов "Карусель". На 30 июня 2009г. число франчайзинговых магазинов группы на территории России составляло 605.

С мая 2005г. акции X5 Retail Group N.V. котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) в виде глобальных депозитарных расписок (GDR). Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" (включая Андрея Рогачева) - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%; казначейские GDR (Treasury Stock) составляют 0,1%; в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR. Чистая прибыль X5 Retail Group N.V. по международным стандартам финансовой отчетности за 9 месяцев 2009г. снизилась на 12% - до 121,2 млн долл. Чистая выручка X5 в отчетный период достигла 6 млрд 81,2 млн долл., сократившись на 7% относительно данных годом ранее.

"Патэрсон" - российская сеть, занимается розничной торговлей через сеть собственных универсамов с 1997г. В настоящее время в ее составе 82 универсама, которые находятся в Москве и Подмосковье, а также в различных регионах, в том числе в Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Казани, Нижнекамске, Альметьевске, Архангельске, Пензе, Кузнецке, Уфе, Сочи, Адлере, Челябинске, Магнитогорске, Костроме, Клине. Чистая торговая площадь магазинов "Патэрсон" составляет около 65 тыс. кв. м, общая площадь - около 145 тыс. кв. м, 20% из которых находятся в собственности.

Сетью магазинов "Находка" владеет ОАО "Темп Первый", крупная оптовая компания в Санкт-Петербурге, занимающаяся поставками алкогольной продукции и продуктов питания.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе