Санкт-Петербург и область, 04 дек 2009, 15:55

ТВЗ: Причиной разрушения кресел "Невского экспресса" стало превышение нормативных нагрузок во время аварии.

Читать в полной версии

Причиной разрушения кресел "Невского экспресса" стало превышение нормативного ускорения, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона. Об этом говорится в сообщении Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), предприятия-производителя вагонов для "Невского экспресса". "Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки", - говорится в сообщении. Ранее сегодня в ряде СМИ появилась информация, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы оказались сорваны со своих мест.Вагоны, которые используются в составе скорого поезда "Невский экспресс", созданы по заказу ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), произведены на Тверском вагоностроительном заводе двумя партиями в 2001 и 2006гг. "При проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания (в том числе испытания на прочность при соударении, пожарную безопасность и т.д.)", - отмечается в сообщении. Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, затем в составе вагона.Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нормируемых нагрузок в соответствии с требованиями документа "Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)". "Результаты испытаний, проведенных в 2005 и 2006гг., положительные. На вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования", - отмечают в компании."Обращаем внимание, что действующие в России нормы безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны "Невского экспресса", являются самыми жесткими в мире", - подчеркивается в сообщении. Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 т, по европейским - на 100-150 т. "В большинстве случаев действующие нормы безопасности позволяют защитить жизнь и здоровье пассажиров во время аварии. К сожалению, в случае целенаправленного террористического акта это не всегда оказывается возможным", - заключается в сообщении.Ранее сегодня Генпрокуратура России сообщила, что проведет проверку в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта РФ на предмет соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах, в связи с крушением "Невского экспресса". "По имеющейся в настоящее время информации, из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены", - говорилось в сообщении.Напомним, что 27 ноября 2009г. в 21:25 мск на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка-Угловка с рельсов сошли два последних вагона пассажирского поезда N166 "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Петербург. Согласно основной версии правоохранительных органов, причина аварии - подрыв неустановленного взрывного устройства, мощность которого составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. В результате трагедии погибли 26 человек, в том числе 1 человек скончался в больнице 29 ноября 2009г. Все погибшие опознаны. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по ст.205 (терроризм) и ст.222 (незаконный оборот оружия) Уголовного кодекса РФ. Для расследования инцидента создана специальная комиссия, в которую вошли сотрудники Следственного комитета при прокуратуре, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, возглавил комиссию первый вице-премьер РФ Виктор Зубков.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать