Санкт-Петербург и область, 15 дек 2009, 10:52

"РБК daily": Единороссы предложили внести поправки в закон о рекламе.

Читать в полной версии

Депутаты фракции "Единая Россия" Ирина Яровая и Сергей Неверов 14 декабря 2009г. предложили внести поправки в закон "О рекламе", пишет сегодня "РБК daily". Согласно законопроекту, "федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы". Под федеральными инициаторы законопроекта подразумевают каналы, "осуществляющие эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ", под преимущественным положением понимается превышение доли организации в сфере продажи рекламы на телевидении в 35%.Парламентарии предлагают также телеканалам с госучастием распространять телерекламу "на основе торгов (в форме аукциона или конкурса)". За несоблюдение положений закона предусматриваются санкции: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вправе будет выдать предписание о расторжении договоров. В документе указывается, что поправки вступают в силу с момента подписания законопроекта.Что касается заключенных ранее договоров на продажу рекламы на телевидении, они будут действовать лишь в течение одного года с момента подписания законопроекта. Сразу несколько участников рекламного рынка, опрошенных "РБК daily", полагают, что поправки "пролоббированы Газпромом". "После потери контракта с Национальной медиагруппой структуры Газпрома пытаются всеми способами вернуть утраченное положение на рекламном рынке", - сказал один из спикеров "РБК daily", пожелавший остаться неназванным. В Газпроме не стали комментировать сложившуюся ситуацию.Для "Видео Интернешнл", которая продает рекламу на телеканалах с совокупной долей аудитории около 60%, внесение законопроекта "стало неожиданностью". "Мы только что получили текст этого законопроекта. Сейчас его изучаем", - сообщил "РБК daily" директор по связям с общественностью "Видео Интернешнл" Антон Чаркин.Независимый эксперт Алексей Волин удивляется стремлению парламентариев вычленить "именно телевизионный сегмент рынка". По его словам, "в таком случае нужно создавать общие правила для всего рынка".

Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек