Санкт-Петербург и область, 21 дек 2009, 12:05

С.Иванов: Стоимость строительства гражданских судов в России почти на четверть выше, чем за рубежом.

Читать в полной версии

Стоимость строительства гражданских судов в России почти на четверть выше, чем за рубежом. Об этом сообщил вице-премьер Сергей Иванов на заседании Морской коллегии при правительстве РФ. Он добавил, что если к этому приплюсовать еще и информацию о состоянии основных фондов, особенно их активной части, которая все еще не соответствует требованиям производительности, энерго- и ресурсосбережению, надежности, способности функционировать в современной информационной среде, то "картина получается далеко не радужная". "То есть строить на наших верфях экономически невыгодно. Это факт", - подчеркнул вице-премьер.

Также, по его словам, это связано с нормативно-правовыми коллизиями, которые не позволяют создать для российских судостроителей финансово-экономические условия, сопоставимые с теми, которые существуют за рубежом. "Прежде всего это касается таможенных и налоговых тарифов", - подчеркнул С.Иванов. "Сейчас мы реально ощущаем, как падает конкурентоспособность российского кораблестроения на мировых рынках, существенно отстает общий уровень технологий и организации работ по сравнению с передовыми зарубежными предприятиями", - сказал вице-премьер.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США