Санкт-Петербург и область, 22 дек 2009, 12:47

"Росжелдор": Кресла вагонов поезда "Невский экспресс" не проходили испытаний на возможность отрыва.

Читать в полной версии

Кресла вагонов поезда "Невский экспресс" не проходили испытаний на возможность отрыва. Об этом на заседании общественного совета при Министерстве транспорта РФ сообщил глава Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ ("Росжелдор") Геннадий Петраков. "Те кресла, которые применялись в вагонах поезда "Невский экспресс", - это кресла немецкого производства. Они по условиям сертификации не проходят технические испытания, которые выявили бы возможность отрыва. Не было предусмотрено таких тестов", - подчеркнул Г.Петраков. По его словам, в ходе подготовки к запуску высокоскоростного поезда "Сапсан" по маршруту Москва - Санкт-Петербург такие испытания были проведены.Напомним, Ространснадзор сообщал, что 1 декабря 2009г. выписал предписание в адрес ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с требованием до 3 декабря текущего года снять с эксплуатации в скоростном движении вагоны модели 61-4192, использовавшиеся в составе "Невского экспресса", до выяснения причин произошедшей 27 ноября 2009г. аварии этого поезда и принятия мер по усилению укреплений пассажирских кресел. РЖД оспорили это предписание в суде.Ранее в ряде СМИ появилась информация, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы были сорваны со своих мест. Позднее Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) - предприятие-производитель вагонов для "Невского экспресса" - сделал заявление о том, что кресла, установленные в вагонах этого типа поездов, соответствовали нормам. Там отметили, что при проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания. Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, затем в составе вагона. При этом отмечалось, что нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое.Пассажирский поезд N166 "Невский экспресс", следовавший из Москвы в Петербург, потерпел крушение 27 ноября 2009г. на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка-Угловка. Согласно основной версии правоохранительных органов, причина аварии - подрыв неустановленного взрывного устройства, мощность которого составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по ст.205 (терроризм) и ст.222 (незаконный оборот оружия) УК РФ.В результате трагедии погибли 27 человек, в том числе двое скончались в больнице.

Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Как сдавать и снимать жилье на длительный срок в 2025 году
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров