Санкт-Петербург и область, 25 дек 2009, 15:20

ВЦИОМ: На новогоднем праздничном столе у россиян в первую очередь будут мандарины и салат "Оливье".

Читать в полной версии

В Новый год на праздничном столе у россиян в первую очередь будут мандарины (73%), салаты "Оливье" (69%), "Селедка под шубой" (50%) и холодец (44%). Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Менее популярны у россиян икра (25%), оливки (23%) и заливная рыба (15%).

Готовить к Новому году непривычные для русской кухни блюда, такие, например, как салат "Греческий", планируют 10% опрошенных, салат "Цезарь" - 9%, креветки - 10%, пицца - 7%. Роллы и суши планируют поставить на стол 4% россиян.

Желание готовить для новогоднего стола экзотические блюда свойственно в первую очередь молодежи и жителям крупных городов. Так, по данным ВЦИОМ, салат "Цезарь" популярен главным образом среди москвичей и петербуржцев, а также респондентов моложе 34 лет (17% и 13% соответственно), в этих же группах опрошенных больше всего тех, кто будет встречать Новый год блюдами японской кухни (6% и 9% соответственно). Пицца как элемент праздничного меню также наиболее популярна среди 18-24-летних (11%).

Большинство (72%) россиян предпочитают отмечать Новый год шампанским. Второй по популярности напиток - водка (42%). Тройку лидеров замыкают вино и безалкогольные напитки (по 34%). Заметно реже россияне будут пить коньяк (12%), пиво (6%) и виски (3%).

Как отмечается в исследовании, женщины чаще отмечают Новый год шампанским (73%), вином (37%) и безалкогольными напитками (36%). Среди мужчин более популярна водка (54%), коньяк (15%) и пиво (10%). Шампанское пьют в новогоднюю ночь, как правило, россияне моложе 34 лет (80-81%). Водка более популярна среди тех, кто старше (47-50% среди 35-59-летних). Коньяком празднуют Новый год в первую очередь 25-35-летние респонденты (15-16%), а пиво предпочитает, как правило, молодежь (11%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 19-20 декабря 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей