Санкт-Петербург и область, 29 дек 2009, 13:16

План по выводу ГТК "Россия" из кризиса будет разработан к марту 2010г.

Читать в полной версии

План по выводу ГТК "Россия" из кризиса будет разработан к марту 2010г. Об этом сегодня сообщил журналистам председатель комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга Николай Асаул, вошедший в наблюдательный совет, который и займется подготовкой документа. По окончании работы над планом по оздоровлению авиакомпании его планируется согласовать с корпорацией "Ростехнологии", с июня 2009г. являющейся владельцем госпакета акций ГТК "Россия".

"Мы уверены, что нам удастся вывести компанию на прежний уровень по пассажиропотоку и грузоперевозкам, а также увеличить количество прямых перелетов из Петербурга", - отметил Н.Асаул. Он добавил, что наблюдательный совет будет вести переговоры о переобучении сотрудников ГТК "Россия", число которых, по оценке профильного комитета, достигает 5 тыс. человек. Хотя перевозчик будет стремиться к расширению собственного парка воздушных судов, избежать сокращения работников компании не удастся, пояснил чиновник Смольного.

Говоря о существующих у компании проблемах, Н.Асаул отметил, что это не только долги. В частности, по его словам, трудности создает значительное количество непрофильных активов, которые в дальнейшем планируется перевести на баланс города. С кредиторами, в числе которых поставщик топлива "Совэкс" и аэропорт Пулково, выигравшие у авиакомпании в суде дела на общую сумму 1,8 млрд руб., будут вестись переговоры о возможных способах урегулирования споров. Как пояснил глава комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга, не исключено, что они войдут в состав акционеров ГТК "Россия".

Напомним, в конце прошлой недели министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что решения о предоставлении ГТК "Россия" господдержки в объеме 3,9 млрд руб. и о будущей конфигурации компании будут приняты до 30 декабря 2009г. Ранее федеральные власти рассматривали возможность выделения перевозчику, чье финансовое состояние вызывает опасения, 6 млрд руб.

Государственная транспортная компания "Россия" - крупнейшая государственная авиакомпания и ведущий авиационный перевозчик в Северо-Западном регионе России. Базовые аэропорты ГТК "Россия" - Пулково и Внуково. В июне 2009г. госпакет акций авиакомпании был передан госкорпорации "Ростехнологии", которая провела финансовый аудит, достигла соглашений о реструктуризации задолженности перевозчика и оказала ему финансовую помощь в размере порядка 100 млн долл. ГТК "Россия" за 10 месяцев 2009г. сократила перевозку пассажиров на 17,5% - до 2 млн 574 тыс. 115 человек, пассажирооборот компании уменьшился на 21,9% и составил 5 млрд 374 млн 916,6 тыс. п-км. Убыток авиакомпании по российским стандартам бухгалтерского учета в 2009г. увеличится почти на 30% по сравнению с 2008г. - до 1,3 млрд руб. Чистый долг перевозчика за вычетом дебиторской задолженности составляет порядка 3,5 млрд руб.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек