Санкт-Петербург и область, 09 окт 2015, 14:10

Петербургский Hyundai сказал, когда выпустит новый Solaris

В модернизацию производства в связи с выпуском новой модели планируется вложить 100 млн долл.
Читать в полной версии

Петербургский Hyundai начнет производство нового поколения Solaris в конце 2016 года. Об этом сообщил журналистам исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» (выпускает Hyundai и Kia) Алексей Калицев. Начало продаж намечено на начало 2017 года.

«Плановая остановка для накладки оборудования для выпуска обновленного Solaris планируется в октябре-ноябре 2016 года», — сообщил, в свою очередь, директор по внешним связям «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Виктор Васильев.

Он также уточнил сроки выпуска компактного внедорожника на петербургской площадке: «Компактный внедорожник пойдет с осени, поскольку основная работа по его запуску будет проводиться во время летнего shutdown — в июле 2016 года».

В модернизацию производства с середины этого года до конца 2016 года планируется вложить 100 млн долл. Для этих целей будут привлечены кредитные средства. «Эта работа ведется, достроено помещение расширенного цеха штамповки, сейчас идет поставка прессовой машины», — сообщил В.Васильев.

Проектная мощность завода останется прежней. В настоящее время петербургское предприятие выпускает свыше 200 тысяч автомобилей в год (сегодня с конвейера сошел миллионный автомобиль).

Завод в Петербурге сейчас выпускает модели Hyundai Solaris и Kia Rio (модели также собираются на калининградском «Автоторе»). В 2016 году на предприятии должна начаться сборка кроссовера Creta. Автомобили, выпущенные на Петербургской площадке, поставляются в страны СНГ и Ближнего Востока.

В конце августа стало известно, что концерн Hyundai-Kia намерен расширить производство автомобилей в России, для чего рассчитывает приобрести еще один завод. По данным «Коммерсанта», Hyundai-Kia рассматривал в качестве возможных вариантов черкесский завод Derways (выпускает Chery, Lifan, Geely), ТагАЗ, а также петербургский GM. В последнем случае американский концерн на соглашение не пошел, поскольку закрытый завод законсервирован.

Решение открыть новый завод выглядит необычным на фоне общего спада на рынке продаж новых машин, говорят эксперты. За последний года продажи сократились и по Hyundai, и по Kia, пусть даже чуть меньше рынка в целом. Напомним, Hyundai занял в сентябре третье место по продажам в России с результатом 15,1 тыс. (падение в годовом исчислении — 2%), следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса.

Президент «Фаворит Моторс» (крупнейший дилер Kia) Владимир Попов считает, что корейцы не откажутся от роста мощностей, поскольку «пришли всерьез и надолго». Возврат к планам, по его мнению, возможен при условии стабилизации курса рубля и «внешнеполитической ситуации в целом». Кроме того, машины из России могут пойти на экспорт: Hyundai на днях объявила о поставках 4 тыс. Solaris в Египет и Ливан. В то же время, отмечает коммерческий директор ГК «Автомир» Игорь Кроливец, сегмент массовых иномарок, в котором представлены Kia и Hyundai, в кризис наиболее уязвим, а ряд экспертов, например EY, прогнозируют усугубление падения российского авторынка по итогам года вплоть до 40%.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом