Санкт-Петербург и область, 22 окт 2015, 17:30

Порт Бронка запустят через месяц

15 ноября порт начинает полноценную работу по обработке судов и грузов
Читать в полной версии

Многофункциональный морской перегрузочный комплекса «Бронка» в Санкт-Петербурге начнет свою работу по обработке грузов 15 ноября 2015 года. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе холдинговой компании «Форум», реализующей проект «Бронка».

Сегодня также стало известно, что 9 октября Федеральное агентство морского и речного транспорта выдало разрешение на ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса. «В настоящий момент заканчиваются работы по техническому оснащению пункта пропуска через государственную границу РФ, которые осуществляет Росграница», - отмечается в сообщении.

Проект строительства реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд рублей (осень 2015 года). Объем федеральных инвестиций - 15,2 млрд рублей.

Ввод «Бронки» в эксплуатацию должен обострить конкурентную борьбу на рынке портового обслуживания, что эксперты считают необходимым условием для снижения цен на стивидорные услуги, без чего очень трудно решить задачу по «перетягиванию» в Петербург грузопотоков из финских и прибалтийских портов. «По определению порт, в котором есть только один контейнерный терминал (или один хозяин терминалов), менее конкурентоспособен, чем порт, в котором имеются несколько терминалов, принадлежащих нескольким хозяевам. В первом случае контейнерная линия, «не договорившись» с единственным терминалом или единственным хозяином, уходит в другой порт. Во втором случае - есть надежда, что она сможет договориться с другими терминалами, и, так или иначе, все-таки останется в порту», - говорил ранее РБК председатель совета директоров ООО «ДОРН» (аналитическое бюро по транспортно-логистической тематике) Андрей Карпов.

Пока, по его словам, альтернативой терминалам Группы Global Ports является терминал ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и пара более мелких контейнерных терминалов. «С появлением мощного терминала в Бронке в 2015 году ситуация в Большом порту Санкт-Петербург будет гарантировано демонополизирована. То есть, конкурентоспособность Большого порта Санкт-Петербург повысится», - говорил он.

Справка

Порт «Бронка» расположен на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Он будет включать в себя три в специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала).

Пропускная способность первой очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro Ro грузов в год. После завершения строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Железный дровосек или «токсик»: как руководителю выражать свои эмоции
Pro
Как правильно вести охоту за активами уходящих из России конкурентов
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как за месяц увеличить продажи с помощью гроуинга: советы Игоря Манна