Санкт-Петербург и область, 01 дек 2015, 16:20

Известный петербургский девелопер занялся продуктовыми наборами

Читать в полной версии

Основатель и президент строительного холдинга RBI Эдуард Тиктинский стал соинвестором компании «Партия еды», которая занимается доставкой продуктов. «Партия еды» принимает заказы по интернету. В каждый заказ входит набор ингредиентов и фото-рецепт для приготовления блюда.

Эдуард Тиктинский занимает в «Партии еды» пост председателя совета директоров и не планирует участвовать в оперативном управлении компанией. Сумму своих вложений в новый проект глава RBI назвать отказался, но сообщил, что его доля в акционерном капитале составляет 40%. Еще 30% акций принадлежат основателю «Партии еды» Михаилу Перегудову. Третьего участника партнеры не называют, однако по данным «Коммерсантъ картотеки», им является Елена Кривоносова. По оценке Ивана Федякова, InfoLine, общая стоимость компании «Партия еды» не превышают 100 миллионов рублей.

По словам Э.Тиктинского, его решение инвестировать в продуктовый бизнес никак не связано с трудностями, которые испытывает сейчас строительная отрасль. «За годы работы в строительном бизнесе я накопил знания и управленческий опыт, которые хотел бы применить в других сферах деятельности», — объяснил предприниматель.

Сервис коробочных доставок продуктов для России относительно новый. Сейчас этим бизнесом занимается компания «Шефмаркет» и компания «Дома вкуснее». Андрей Кощеев, основатель «Дома вкуснее», отвечая на вопрос, почему Тиктинского заинтересовал именно проект Перегудова, ответил: «Эдуард меня знает. И знает, что я не продаю «Дома вкуснее».

Все участники рынка используют одну и ту же бизнес-модель. Ее авторами считаются шведская компания Hello Fresh и американская Blue Apron.

Господин Тиктинский уверен, что сделал вложение в очень перспективный бизнес. По его прогнозам, выручка «Партии еды» в 4-м квартале 2015 года составит 18,5 млн рублей, а по итогам года — 50 млн. руб. Ежемесячно «Партия еды» реализует около 30 тыс. продуктовых комплектов. Пока 65% выручки приходится на Москву. С 2017 года планируется начать региональную экспансию. К концу 2018 года компания, по планам ее акционеров, должна выйти на окупаемость.

Впрочем, по словам Эдуарда Тиктинского, прибыль пока не является главной задачей его нового бизнеса. «Сейчас главная задача — захват быстро растущего рынка», — сказал предприниматель. Сейчас, по оценкам Михаила Перегудова, совокупный объем рынка доставок продуктовых комплектов Москвы и Петербурга составляет 1,5 млрд рублей. В течение ближайших шести лет эта цифра будет удваиваться. Иван Федяков оценивает перспективы этого бизнеса более осторожно. «Бизнес ориентирован на клиента среднего и выше среднего уровня достатка. Эта аудитория сейчас сокращается из-за кризиса».

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов