Санкт-Петербург и область, 21 дек 2015, 12:20

Инвестор Орловского тоннеля пожаловался на чиновников в суд

Читать в полной версии

Невская концессионная компания (НКК) подала кассационную жалобу на решение арбитражного суда по Орловскому тоннелю. Согласно материалам дела на сайте суда, жалоба пока не принята к производству.

В начале декабря арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отказал НКК в выдаче исполнительного листа на взыскание с правительства города 330 млн рублей за Орловский тоннель.

Проект строительства Орловского тоннеля появился в 2009 году. Он предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, соединяющих створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Его реализацией занялась НКК, подконтрольная, по данным СМИ, First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина. Проект планировалось осуществить в формате государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Финансировать его должны были в равных долях городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер.

Но пришедший в Смольный в 2011 году губернатор Георгий Полтавченко свернул проект. Чиновники петербургского правительства тогда говорили, что тоннель оказался слишком дорогим. Первоначальная стоимость тоннеля - 47,7 млрд рублей — позже увеличилась до 70 млрд рублей, а с учетом инфраструктуры — до 115 млрд рублей.

НКК обратилась в Парижскую арбитражную палату (упомянута в соглашении о партнерстве). В феврале этого года палата приняла решение взыскать с правительства Северной столицы убытки НКК (конкретная сумма не называлась ни одной из сторон). В апреле 2015 года правительство Петербурга подало иск в Арбитражный суд Москвы, в котором требовало отменить решение Парижской палаты.

Но суд в ноябре этого года оставил решение в силе. В мотивировочной части вердикта указывалось, что финансирование города по этому проекту уже составило 1,2 млрд рублей. Поскольку, по данным НКК, она вложила в проект около 1,5 млрд рублей, еще около 330 млн рублей город остался ей должен.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора