Санкт-Петербург и область, 17 июн 2016, 16:54

Петербург привлек ВТБ для строительства двух веток легкорельса

Читать в полной версии

Банк ВТБ и Петербург подписали соглашение о развитии транспортной инфраструктуры. Согласно информации на сайте Смольного, банк готов вложить в данное направление не менее 20 млрд рублей.

В числе проектов, в реализации которых заинтересован ВТБ, строительство двух веток легкорельсового транспорта в Южной планировочной зоне. Первая пройдет по маршруту станция метро «Кировский завод» — Петергоф — конгрессно-выставочный центр «Дружба» — жилой квартал «Балтийская Жемчужина». Вторую ветку планируется проложить от станции метро «Южная» — Шушары — жилой район «Славянка» — город-спутник «Южный» — Красное Село.

О планах Смольного подписать соглашение с ВТБ по реализации проекта строительства легкорельсового трамвая стало известно в начале этой недели. Сама идея строительства легкорельса обсуждается в городе уже несколько лет.

Ранее сообщалось, что первая линия легкорельсового трамвая появится в Петербурге между метро Купчино и аэропортом Пулково. В конце мая Смольный приступил к подготовке проекта планировки территории для размещения этой линии. Документы по проекту планировки и межевания территории для линии легкорельса должны быть подготовлены к середине мая 2017 года.

Всего в рамках концепции развития легкорельсвого транспорта предусмотрено создание 13 линий легкорельса, главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. В частности, предполагалось создание линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Зоопарк» и метро «Конная Лахта», метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, городом Колпино и аэропортом Пулково, метро Купчино и городом «Южный», метро Купчино и аэропортом Пулково, метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Стрельна» и Наукоградом, метро «Проспект Большевиков» и метро «Озерки».

Финансирование проектов предполагалось по схеме государственно-частного партнерства. Предварительная стоимость строительства каждой линии оценивалась в 10 млрд рублей. Среди возможных инвесторов, помимо ВТБ, назывались китайские инвесторы (ЛРТ к жилому комплексу «Балтийской Жемчужине») и Сбербанк.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить