Продажи автомобилей в Петербурге продолжают падать
Авторынок Петербурга в 2016 году продолжил стагнировать, свидетельствуют данные «Auto-Dealer-СПб». Согласно статистике агентства, по сравнению с 2015 годом петербургские дилеры продали на 4% меньше новых легковых и легких коммерческих автомобилей - 119,5 тыс. Заметим, что по сравнению с показателем пятилетней давности (2012 года) продажи упали на 44%.
В течение последних пяти лет авторынок постепенно консолидировался. Если в 2012 году доля первой двадцатки автодилеров в продажах новых автомобилей составляла 75,9%, то в 2016 году этот показатель достиг 79%. При этом лидерство последние пять лет остается за холдингом «Рольф», чья рыночная доля выросла почти вдвое — с 9,2% в 2012 году до 17,2% в 2016 году.
Несмотря на сохранившееся первенство «Рольфа», в 2016 году в пятерке лидеров продаж произошли изменения. Так, «Автопродикс» (продала в 2016 году 5,5 тыс. автомобилей) опустилась со второй строчки на третью, уступив место новому петербургскому автодилеру — Объединенной автомобильной корпорации (6,4 тыс. автомобилей). «Максимум» и Wagner, ранее занимавшие третью и четвертую позиции соответственно, также опустились на строчку ниже.
На перераспределении мест в первой пятерке повлияло несколько факторов. Как ранее писал РБК Петербург, среди горожан возрос спрос на автомобили Lada, занимающие ключевую позицию в продажах Объединенной автомобильной корпорации. «Сейчас выигрывают те дилеры, у которых наиболее динамично растущие бренды в портфеле, такие как Hyundai, Ford, Skoda и та же Lada. Тогда как Nissan теряет позиции, что и сказалось на положении «Автопродикса», — сказал РБК Петербург генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.