Санкт-Петербург и область, 09 фев, 10:11

Финский холдинг продал два завода в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: tikkurila.com

Единственным владельцем петербургского ООО «Тиккурила» с 5 февраля стало московское АО «Смартбизнесгрупп», свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Раньше 100% долей ООО принадлежали финской Tikkurila Oyj. «Тиккурила» управляла всем бизнесом Tikkurila Oyj в России, основной частью которого являются два крупных лакокрасочных завода в Санкт-Петербурге.

Связаться со «Смартбизнесгрупп» РБК Петербург не удалось. Tikkurila Oyj пока не выступала с заявлениями о продаже российского бизнеса.

АО «Смартбизнесгрупп» зарегистрировано совсем недавно — 26 сентября 2024 года. Основной вид деятельности — «производство изделий из бетона для использования в строительстве». Данные об акционерах не раскрываются. Уставный капитал компании — 100 тыс. руб.

Одновременно 5 февраля в ООО «Тиккурила» сменился генеральный директор. Им стал Александр Суднев. Прежний гендиректор Александр Соседкин проработал в этой должности чуть больше года — с декабря 2023-го.

Александр Суднев, по данным СПАРК, является также врио генерального директора АО «ИстКульт Можайск». Это завод в Подмосковье со среднегодовой выручкой 1,5 млрд руб. Он производит премиальный автоклавный газобетон (торговые марки Istkult и Ytong). Мощность производства — 500 тыс. кубометров газобетонных блоков в год. Входит в холдинг «АлфиГрупп».

Tikkurila основана в одноименном финском городе в 1862 году. В России работала с 1993 года. Помимо двух петербургских заводов, ООО «Тиккурила» управляет логистическими центрами в Новосибирске, Мытищах и Копейске (Челябинская область). Общая численность персонала — около 750 человек.

Выручка от продаж ООО «Тиккурила» в 2023 году, по данным СПАРК, составляла 10,4 млрд руб., чистая прибыль — 3,4 млрд. Годом ранее при сопоставимой выручке (10,9 млрд руб.) компания показала убыток 2,3 млрд.

В июне 2022 года Tikkurila объявила, что готовится покинуть российский рынок. Но никаких подробностей потом не сообщала. А в сентябре прошлого года заявила, что в России ее продукция будет теперь продаваться под другим брендом — Tikkivala. Ребрендинг планировалось завершить к концу 2025 года.

Повтор публикации от 06.02.2025

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов