Татарстан, 01 фев 2018, 15:16

Директор Казанского вертолетного завода улетит в Москву

Сотрудникам Казанского вертолетного завода завтра официально представят нового директора. Им станет Юрий Пустовгаров, ранее возглавлявший «Кумертауское авиационное производственное предприятие» в Башкортостане
Читать в полной версии

О смене руководства на КВЗ сообщил РБК-Татарстан источник а авиационной отрасли. «В пятницу сотрудникам завода будет представлен новый директор Юрий Пустовгаров, нынешний руководитель Казанского вертолетного завода Вадим Лигай переводится на должность заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России»», - сообщил собеседник РБК-Татарстан.

Казанский вертолетный завод (КВЗ) и «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП) являются подразделениями холдинга «Вертолеты России». Руководитель пресс-службы холдинга Екатерина Павлова не подтвердила и не опровергла информацию о кадровых перестановках в управлении вертолетными заводами. «Пока мы не комментируем данный вопрос», - уклончиво ответила Павлова.

Информация о возможной отставке Лигая периодически появлялась на КВЗ с 2016 года, когда на заводе почти на треть до 70 штук упало производство винтокрылых машин. К тому моменту КВЗ закончил выполнение двух крупных контрактов по поставке военных вертолетов в Индию и для американских войск, расквартированных в Афганистане, а новых заказов не последовало. Летом 2016 года КВЗ был вынужден перевести часть 7-тысячного коллектива на неполный рабочий день. В заводских цехах ходил слухи, что Лигай не сумел пролоббировать интересы КВЗ в руководстве холдинга «Вертолеты России». В итоге крупные заказы пошли на Улан-Удэнский авиационный завод, который серийно выпускает вертолеты Ми-8АМТ, Ми-8АМТШ и Ми-171А2. Эти машины являются прямым аналогом Ми-8МТВ-5, выпускаемого Казанским вертолетным заводом.

Лишившись оборонных заказов, КВЗ сделал попытку нарастить объемы выпуска гражданской продукции. В октябре 2016 года гендиректор завода Вадим Лигай сообщил корреспонденту РБК-Татарстана, что планирует вывести завод на прежние объемы производства уже к 2018 году. «Мы считаем, что в ближайшие год -два мы вернемся на свои позиции, потому что у нас кроме основного продукта Ми-8 и Ми-17 активно выходит на рынок вертолет «Ансат» в различных модификациях и в ближайшие два года мы должны вывести на рынок вертолет Ми-38. На нашем предприятии появится широкая линейка продукции и это вселяет уверенность в коллектив поскольку при срыве заказов на одну модель появится заказ на другой вид продукции, риски у нас уменьшатся», - говорил тогда Лигай. Однако, сбыться этим прогнозам было не суждено. По итогам 2016 года КВЗ получил убыток в 675 млн рублей, в а по итогам 9 месяцев чистый убыток предприятия вырос до 2,3 млрд рублей.

Сможет ли Юрий Пустовгаров вывести КВЗ из крутого пикирования, пока не ясно. Впрочем, после назначения управляющим директором КумАПП он в 2016 году сумел почти на треть увеличить выручу завода. Как указано на официальном сайте холдинга «Вертолеты России», Пустовгаров родился в ноябре 1964 года в Башкортостане, с 1986 по 2006 год работал на «Уфимском моторостроительном производственном объединении», после чего ушел на работу в правительство Республики Башкортостан.

С апреля 2011 года по декабрь 2015 года Юрий Пустовгаров был Президентом Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан. В декабре 2015 года на совете директоров АО «Вертолеты России» было одобрено назначение Пустовгарова на должность управляющего директора АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие».

Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов