Татарстан, 01 фев 2023, 12:38

Пробежала искра: в Казани для таксопарка закупили российские электрокары

Для таксопарка в Казани закуплены 50 отечественных электромобилей Evolute. Мнения экспертов относительно того, достаточно ли развита зарядная сеть для электрокаров, чтобы они обслуживали пассажиров такси, разделились
Читать в полной версии

Для казанского таксопарка, который принимает заказы на поездки от агрегаторов, например, «Яндекс Такси», закупили 50 отечественных  электромобилей Evolute. Об этом ТАСС сообщил управляющий партнер компании-производителя «Моторинвест» Андрей Резников.

Помимо столицы РТ, российские электрокары закупили для автопарк из Нижнего Новгорода, порядка сотни авто поставят для дальневосточного каршеринга. По словам Резникова, в течение года в таксопарки и сервисы каршеринга планируется поставить порядка 3 тыс. автомобилей Evolute. 

РБК Татарстан направил запрос в пресс-службу агрегатора «Яндекс Такси». 

Президент Ассоциации содействия развитию таксомотороной отрасли Михайлов Михаил считает, что в регионах страны недостаточно развита инфраструктура для электрических автомобилей.

«Если мы берем крупные города, то, конечно же, есть, где зарядить автомобиль. Если говорить о Москве, то там есть бесплатные парковки для электрических автомобилей, на которых можно припарковаться и зарядить такой автомобиль. Но если это касается регионов, то все гораздо сложнее. Есть федеральные трассы, и на них еще можно найти зарядку. Но для этого нужно проехать определенное количество километров, может быть, 100. Пока по России с инфраструктурой для электрических автомобилей все не очень хорошо», — рассказал он в беседе с РБК Татарстан.

Михайлов сообщил, что познакомился с электрокарами Evolute на Международном Евразийском форуме. «На выставке нам показали, что у этого автомобиля есть подогрев батареи, поэтому, думаю, он подготовлен для эксплуатации в нашей стране. Вроде бы, и внутри, и снаружи он выглядит хорошо, но пока непонятно, насколько он хорош на практике и надежен в эксплуатации. Как я понял, его собирают в России из китайских запчастей», — сказал эксперт.

Аналитик издания «Авторевю» Петр Грибачев  в беседе с РБК Татарстан  отметил, что инфраструктура для электромобилей, в первую очередь, зарядные станции, активно развивается, количество заправок растет. А тех, кто есть сейчас, более-менее, достаточно для эксплуатации электромобилей.  «Но если их число будет расти быстро, потребность в новых зарядках тоже резко возрастет», — отметил эксперт.

Говоря об Evolute, эксперт отметил, что у автомобиля батарея сильно зависит от температуры. «При небольшом минусе вместо обещанных более чем 400 км мы в московском трафике намерили чуть меньше 180 км. В принципе, и этого таксисту должно хватать на смену, но ездить придется плавнее. Летом пробег должен быть больше», — сказал Грибачев. Он добавил, что много электроэнергии уходит и на обогрев салона, иногда до половины заряда. Это необходимо учитывать при планировании маршрутов.

В начале 2022 года минпромторг РТ представил новую программу, согласно которой в республике к 2024 году должно работать, минимум, 183 станции для заправки электромобилей. На тот момент в регионе их действовало 38, из которых 22 располагались в Казани. В конце декабря прошлого года  АО «Сетевая компания» сообщила, что в регионе установили 95 станций для быстрой зарядки для электрокаров. 

В том же месяце премьер-министр РТ Алексей Песошин подписал постановление, согласно которому финансирование на развитие зарядной инфраструктуры увеличили с 267,5 млн до 322,6 млн руб. Затраты  федерального бюджета выросли с 262,2 млн до 317,4 млн рублей. Еще 5,2 млн планируется привлечь из внебюджетных источников. 

Директор факультета бизнеса университета «Синергия» Кирилл Плохих отметил в беседе с РБК Татарстан, что Evolute – достаточно молодой бренд, поэтому пока непонятно, как именно он зарекомендует себя в сфере такси.

«Скорее всего, «Яндекс Такси» закупило электрокары Evolute для тестирования бизнес-плана по дальнейшей экспансии в регионы. В качестве тестового автомобиля Evolute прекрасно подходит. Это адекватная машина за вменяемые деньги, рассчитанная в основном на студенческую аудиторию. Покупать дорогущие BMW или Tesla для тестирования бизнес-проекта было бы рискованно.

Татарстан интересен тем, что там много молодежи, много различных ИТ-хабов и университетов. Местные жители хорошо воспримут появление такси Evolute на своих дорогах, своя целевая аудитория там точно есть. Татарстан – идеальное место для реализации такой идеи», — считает эксперт.

Инфраструктура для электромобилей в стране находится, по словам Плохих, на стадии формирования и развития. За последние 3 года в стране существенно выросло количество зарядных станций, в том числе на территориях торговых центров. Но это характерно, в основном, для Центральной России, в регионах масштабы более скромные.

«Я не исключаю, что «Яндекс» и правительство Татарстана будут прорабатывать вопрос об открытии дополнительных точек для зарядки электромобилей. Может быть, появится программа выделения бесплатных парковочных мест исключительно под электрокары. Подобные меры могли бы способствовать развитию инфраструктуры», — предположил Плохих.

Как и другие эксперты, директор факультета бизнеса университета «Синергия» отметил проблему с аккумуляторами электрокаров, которые быстрее садятся в холодном климате. «В принципе любой аккумулятор быстрее садится на морозе. Поэтому пользователям электрокаров нужно учитывать, что на одной зарядке зимой они смогут проехать меньше, чем летом (примерно на 40-50%). Никаких других препятствий нет, электрокарами спокойно можно пользоваться в средней полосе России», — сказал Плохих.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist