Татарстан, 01 апр 2019, 14:58

Создание полилингвальных комплексов профинансирует бюджет Татарстана

Сумму, которую направят на проект, сейчас уточняют, сообщил, отвечая на вопросы РБК Татарстан, госсоветник РТ Минтимер Шаймиев. До 2022 года на бюджетные средства будет создано 6 полилингвальных комплексов, два из них – в Казани
Читать в полной версии
(Фото: tatarstan.ru)

Сегодня журналистам презентовали проект по созданию в Татарстане полилингвальных комплексов, где среднее образование дети смогут получать на русском, татарском и английском языках.  Госсоветник РТ Минтимер Шаймиев отметил, что проект направлен на повышение конкурентоспособности выпускников татарстанских школ. «Все упирается в знание языка мирового общения», – заметил он.

В три этапа к 2022 году

Проект по созданию полилингвальных комплексов рассчитан до 2022 года и состоит из нескольких этапов. В рамках первого к 2020 году в Казани появится полилингвальный комплекс «Адымнар – путь к знаниям и согласию». Он будет включать в себя 6 детских садов, образовательный блок на базе школы №165, к зданию которой возведут пристрой, загородный центр допобразования в бывшем развлекательном комплексе «Рыбацкая деревня» в Рыбно-Слободском районе РТ. На ул.Бондаренко построят новую школу на 1,2 тыс. учащихся и интернат на 240 мест.

«На базе школы №165 мы уже вышли на площадку: начали строить современное учебное заведение», – сказал Шаймиев.

Директор школы №165 Айдар Шамсутдинов пояснил, что существующее здание учебного заведения, рассчитанное на 800 детей, в будущем отведут начальным классам полилингвального комплекса. Всего классов будет 32. По его словам, родители учащихся смогут выбрать, какие языки и в каком объеме будут изучать дети.

«Начиная с третьего класса такие предметы, как изобразительное искусство, технология, рисование мы планируем преподавать на иностранном языке. Преподавание на русском и татарском языке будет паритетным. С седьмого класса география, математика и биология будут преподаваться на английском. У нас будет школа полного дня, следовательно, будет много возможностей заполнить различными курсами вторую половину дня. Мы хотим, в первую очередь, представить детям культуру республики, ее историческое наследие, чтобы сформировать национальное самосознание», – сказал Шамсутдинов.

Еще одна новая школа на 1,2 тыс. мест появится на проспекте Камалеева в ЖК «21 век» в 2020-2021 годах – в рамках второго этапа реализации проекта. Третий этап предполагает создание центров в Набережных Челнах, Елабуге, Нижнекамске и Альметьевске. В каждом из городов будут построены новые школы и задействованы уже существующие средние и дошкольные учебные заведения, а также летние лагеря – для создания центров дополнительного образования.

Без противоречий федеральным стандартам

Для детских садов в рамках проекта задействуют 101 воспитателя, владеющего английским языком, 26 – знающих и английский, и татарский, плюс – 42 педагога английского и татарского (поровну на каждый язык). Учителей-предметников будет участвовать 209. Из них 113 будут обладать возможностью преподавать, помимо русского, на английском, 109 – в том числе на татарском языке.

Подготовкой педагогических кадров займется Казанский федеральный университет. Как сообщил ректор Ильшат Гафуров, в 2018 году в Национальный педагогический институт К(П)ФУ поступили 125 человек. Набор 2019 года будет больше – 150 человек, в том числе 100 – будущих билингвальных учителей-предметников, 50 – работников дошкольного образования.

Участники пресс-конференции, которая состоялась в кабинете министров РТ, неоднократно подчеркнули, что проект по созданию в республике полилингвальных центров не противоречит федеральному законодательству. Министр образования и науки РТ Рафис Бурганов напомнил, что на изучение родного языка должно быть отведено минимум 2 часа в неделю. В рамках этого предмета в школах РТ преподают 5 различных языков.

«Мы должны прежде всего понимать, что предметная часть федерального образовательного стандарта безусловна, никаких отклонений от нее быть не может. Речь идет о вариативной части, относительно которой каждое образовательное учреждение вправе принимать решение самостоятельно», – сказал Бурганов.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Истечет ли в 2025 году срок подачи заявлений на разблокировку в Euroclear
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки