Татарстан, 01 апр 2022, 14:36

Прощание с брендами: на рынке наружки Казани падает число заказов

В апреле представители рынка наружной рекламы ожидают падения продаж на 30-40%. В мэрии Казани тоже обратили внимание на сокращение числа заказов в сфере наружки и отказ от ранее запланированных размещений
Читать в полной версии

Операторы наружной рекламы столкнулись с волной приостановок кампаний: чаще всего размещения снимают иностранные бренды, доля которых на рынке составляет порядка 15%, пишет «Коммерсантъ».

Руководитель медиа группы «РИМ» Илья Фомин рассказал РБК Татарстан, что в 2021 году доля иностранных рекламодателей в портфеле размещений составила 25%. Однако, по его словам, падение рынка будет более масштабным.

«Причина в том, что снимают размещения бренды, которые являются российскими, но их рекламные кампании субсидируются международными игроками – производителями еды, бытовой техники и так далее. Соответственно, когда эти субсидии заканчивается, бренды перестают размещаться или сильно сворачивают кампанию. Мы ожидаем, что в апреле падение продаж составит порядка 30-40%, а в мае будет еще больше, так как в апреле в рамках наших контрактных обязательств мы имеем возможность не снимать размещения клиентов. В мае таких обязательств у клиентов перед нами нет», — сказал он.

По словам Фомина, также возникает вопрос возможности оплаты тех размещений, которые были произведены от международных брендов и не могут быть сняты. На российском рынке они проходят через рекламные агентства, которые переориентируются с международных на отечественных заказчиков. 

«Насколько они смогут соблюсти обязательства по оплатам за размещения в марте и апреле – это тоже большой риск для рынка. В среднесрочной и долгосрочной перспективе мы видим, что рынок будет восстанавливаться за счет появления новых российских компаний и брендов, прихода китайских и турецких игроков. Но, я думаю, они не будут готовы вкладываться в рекламу так, как это делали международные бренды», — сказал Фомин. 

Проблемы на рынке наружной рекламы также возникают из-за роста стоимости полиграфии, причиной которой стал рост курса доллара. «Это тоже связано с логистическими цепочками. Ранее большая часть федеральных объемов размещения была в digital-сегменте, а сейчас эта доля становится максимальной», — считает Фомин. 

В мэрии Казани РБК Татарстан сообщили, что власти зафиксировали  существенное снижение новых заказов на рынке и отказ от ранее запланированных размещений.

«По данным операторов наружной рекламы, их выручка на 70% состоит из федеральных продаж, то есть основными заказчиками являются компании и бренды, представленные по всей стране», — заявили в пресс-службе мэрии.

В настоящее время муниципалитет разрабатывает меры поддержки данного сегмента бизнеса. 

15 февраля начальник управления наружной рекламы исполкома Казани Аскар Багаутдинов заявил, что рынок наружной рекламы столицы РТ вышел на доковидные показатели. За 9 месяцев 2021 года отечественный рекламный рынок вырос на 25% к 2020 году, и на 15% к докризисному 2019-му. Загрузка цифровых конструкций в течение года держалась на уровне 65-70%.

Багаутдинов рассказал, что городские власти вновь предоставили рекламным агентствам отсрочку по платежам на сумму 96,7 млн рублей. Это 66,3% от общей суммы отсроченных платежей. В 2021 году с учетом послабление в бюджет Казани от размещения наружной рекламы поступило 335 млн рублей.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
«Черная дыра» для бюджета. Почему закон об инфляции в США могут отменить
Pro
Легкий, но востребованный: как освоить Java и получать до 570 тыс. руб.
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис