Татарстан, 01 июн 2022, 09:11

Золотой запас: Aurus заявил об отсутствии дефицита компонентов

В Aurus сообщили, что 60% компонентов для российских люксовых авто производятся в РФ. Часть партнеров поменялась, но им нашли замену. В IV квартале на заводе в РТ планируют собрать первые внедорожники Komendant
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба ОЭЗ «Алабуга»

Операция локализация

Руководитель направления по связям с общественностью компании «АУРУС Моторс» Михаил Крыжановский сообщил РБК Татарстан, что на сегодня на предприятии по сборке автомобилей Aurus в ОЭЗ «Алабуга» нет дефицита запасных частей и комплектующих. Порядка 60% компонентов являются российскими, их доля растет. В компании работают над этим с момента открытия завода и в планах постоянно наращивать использование отечественных компонентов, отметил он.

«В связи с текущей непростой ситуацией с поставками некоторые компании-партнеры у нас поменялись, но были найдены альтернативы. С кем-то договоры уже заключены, с другими – заключаются. Поэтому на конечной итоговой продукции как на комплектующих для производства, так и на запасных частях для дилерских центров текущая ситуация сказаться не должна», — сказал Крыжановский. Напомним, что во время церемонии открытия завода президент РФ Владимир Путин сообщил, что уровень локализации производства составляет 53%.

Производство автомобилей Aurus Senat, мощностью до 5 тыс. автомобилей в год, было запущено 31 мая 2021 года в индустриальном парке «Синергия-2», который профинансировала ОЭЗ «Алабуга» и построила строительная компания «Алабуга Девелопмент». 31 мая 2022 года на предприятии прошло мероприятие в рамках первой годовщины работы.

«Впереди нас ждут времена, когда все составные части автомобиля должны быть на 100% локализованы в нашей стране. Мы должны быть конкурентоспособными, локализованными, зарабатывающими достаточно денег и для того, чтобы платить хорошую заработную плату сотрудникам и для того, чтобы оставались деньги на дальнейшую модернизацию развития», — отметил гендиректор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев.

Komendant – начало

Как сообщил РБК Татарстан директор по продажам «АУРУС Моторс» Артем Юсупов, в IV квартале 2022 года на заводе в «Алабуге» начнется предсерийное производство внедорожника Aurus Komendant.

«В следующем году мы планируем к серийному выпуску две модели – Aurus Senat и Komendant. Объем производства увеличится. В этом смысле 2023 год станет поворотным для нашего завода. Позиционирование с точки зрения спроса будет более широким. Senat останется нашим флагманом. Также мы считаем, что Komendant будет интересен нашей целевой аудитории – обеспеченным людям. Это лайфстайл продукт, который, оставаясь в сегменте люкс, не предполагает исключительно эксплуатации с водителем, водитель сможет сам сесть за руль», — сказал топ-менеджер.

По словам Юсупова, объемы производства на заводе растут, речь идет о десятках автомобилей он отметил, что «для любого производителя является нормальным разгон производственных мощностей», и завод в РТ – не исключение.

«Сейчас очень сложно найти правильные референсы для объемов продукции. Если говорить о спросе 2021 года на близкие к нам бренды, например, Rolls-Royce, то было продано 200 автомобилей – абсолютный рекорд для российского рынка, при этом линейка у них гораздо шире. При этом почти половина в общем объеме продаж приходится на внедорожник Cullivan. Поэтому мы думаем, что внедорожник будет для нас достаточно объемным. И мы можем оценить емкость если ориентироваться на объемы Rolls-Royce и Bentley, как на якорную цифру. Далее она может по-разному распределяться внутри рынка. У Aurus есть целевая аудитория, которая была не задействована в приобретении Rolls-Royce по разным причинам, потому что Аurus – это национальный бренд. В этом смысле наше позиционирование только становится более коммерческим, поскольку Aurus задумывался, как бренд, предназначенный для лиц, подлежащих государственной охране. И на пути коммерциализации мы делаем, если не первые шаги, то, во всяком случае, шаги, длиной не на десятилетия», — сказал Юсупов.

Идем на Восток По словам директора по продажам, в настоящее время компания работает в периметре внутреннего рынка. На него, по его оценке, приходится 98% спроса. Сейчас компания фиксирует единичные запросы и сделки. Однако объем, по расчетам компании, должен возрасти с развитием дистрибуции, дилерской сети.

Михаил Крыжановский сообщил, что в 2022 году планируется начать сотрудничество с дилером в Санкт-Петербурге, где будут представлены как гражданские, так и защищенные автомобили. Сейчас у Aurus 2 дилерских центра в Москве.

«Перед компанией стоит задача по расширению присутствия в городах России, это, конечно, города-миллионники», — сказал он.

Представители компании «Аурус» заявили, что видят перспективы для экспорта. По словам Юсупова, с точки зрения автобизнеса, в том числе в сегменте люкс, наиболее объемными являются страны региона ССАГПЗ (Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива), в первую очередь, это Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Кувейт и Катар. Крыжановский отметил, что приоритетным с точки зрения экспортной экспансии является регион MENA (страны Магриба и Ближнего Востока).

«В частности, потому что одним из акционеров компании является фонд обороны и безопасности Tawazun (ОАЭ). Они обладают обширной экспертизой для работы в регионе MENA», — сказал Крыжановский.

Отвечая на вопрос о влиянии санкций и ограничений на поставки импортных автомобилей, в том числе в сегменте люкс, Артем Юсупов отметил, что интерес к Aurus может возрасти. С другой стороны, клиенты в целом сейчас с осторожностью подходят к покупке люксовой продукции.

«С одной стороны, ограничения на поставку автомобилей, стоимостью от 50 тыс. евро, сильно ограничивает доступность продукции конкурентов. Но я уверен, что в том или ином варианте будет параллельный импорт. С другой – такой импорт это несколько иная структура потребления, нежели официальные поставки, налагаются некоторые ограничения по гарантии. И это должно работать в плюс национальному бренду. Но ситуация с точки зрения спроса, в том числе в сегменте люкс, нестабильна, нельзя сказать, что она динамичная, долгосрочно растущая. Сейчас мы видим если не период охлаждения, то осторожности к дорогостоящим брендам. Это общая позиция клиентов, включая и потенциально нашу аудиторию. Интерес есть, идут переговоры. Но это длинный путь. Средняя скорость закрытия сделки в масс-сегменте, в среднем составляет от 4 до 7 дней. В сегменте люкс – это месяцы. В нашем портфеле есть клиенты, с которыми мы ведем переговоры по сути год, с кем-то мы начали переговоры до открытия завода», — сказал Юсупов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения