Татарстан, 01 июн 2023, 10:22

Новые крылья: зачем нужна кафедра самолетостроения на авиазаводе в Казани

На Казанском авиазаводе откроют кафедру самолетостроения, где смогут обучаться и студенты, и сотрудники. Эксперт отметил, что кафедра нужна как для выполнения оборонзаказа, так и для развития гражданской авиации
Читать в полной версии

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявил в беседе с РБК Татарстан, что перед авиастроительной отраслью сейчас стоят амбициозные задачи, связанные с наращиванием объемов выпуска продукции в рамках гособоронзаказа и освоением выпуска гражданской авиатехники. «Оба направления требуют привлечения как инженеров, так и рабочих, причем, требования к рабочим за минувшие десятилетия существенно увеличились. Кадровый дефицит сегодня существует, и в ближайшее время он будет только усиливаться», — сказал Пантелеев.

30 мая  КАИ им. А.Н. Туполева и ПАО «Туполев» подписали договор о создании базовой кафедры «Самолетостроение». Подписи под документом поставили управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев и ректор КНИТУ-КАИ Тимур Алибаев.

Студентов будут готовить по профильным специальностям: авиастроение, самолето- и вертолетостроение, конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

Помимо этого, для сотрудников Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова (КАЗ) со средним профессиональным образованием, который является филиалом  ПАО «Туполев», предусмотрена ускоренная подготовка в течение 3,6 лет.

«Казанский университет традиционно является поставщиком кадров для авиазавода. Почти половина его руководителей имеют диплом КАИ. К примеру, в прошлом году завод принял на работу более 100 человек. Также создана отдельная образовательная программа для наших сотрудников, которые хотят получить высшее образование, — сообщил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев сообщил, что на кафедре, которая будет расположена на территории Казанского завода, будут готовить инженерно-технических специалистов нового формата, способных к комплексной производственной, проектной и исследовательской работе. «Непосредственная близость производственных площадок позволит усилить практическую подготовку, закрепить и развить профессиональные навыки будущих авиастроителей», — уверен Королев.

Управляющий агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил в беседе с РБК Татарстан, что открытие базовой кафедры позволит приступить к подготовке специалистов, которые будут обладать не только базовыми знаниями, но и навыками, которые будут полезны в будущем. «Таким образом решается сразу несколько проблем: сокращается срок адаптации выпускников вуза при трудоустройстве на предприятие, не нужно доучивать таких выпускников, они еще в ходе обучения получают информацию о предприятии, о будущей карьерной траектории. Это способствует их закреплению на заводе», — считает Пантелеев.

Казанский авиационный завод является филиалом  ПАО «Туполев» и, соответственно, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, которая, в свою очередь, – в «Ростех». 

Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также гражданский самолет Ту-214. Планируется, что в ближайшие годы в Казани будут собирать по 10 пассажирских самолетов в год, а в дальнейшем – по 20.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан  

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование