Татарстан, 01 июн 2023, 12:20

Семь футов под килем: «Флоту Татарстана» передали первые два судна

Созданному правительством РТ в мае АО «Флот Республики Татарстана» сегодня передали два новых скоростных судна. В этом году компания получит еще 2 корабля. А в 2024 году АО может получить флот компании «Татфлот»
Читать в полной версии

Сегодня в казанском речном порту прошла церемония передачи АО «Флот Республики Татарстана» скоростного пассажирского судна на подводных крыльях «Метеор-2020» под названием «Михаил Девятаев» и пассажирского судна проекта А217-1. Оба корабля были построены на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького. 

«Два года назад была принята стратегия развития транспорта РФ до 2025 года, где заложено большое количество мероприятий, увеличение финансирования и строительство нового флота. Совместно с лизинговой компанией выделено по 85 млрд рублей. Впоследствии траншами эти суммы будут увеличиваться», — рассказал журналистам замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов. На эти средства будет строиться новый флот, большая часть из которого – пассажирской направленности.

Генеральный директор АО «Флот Республики Татарстан» Роман Лизалин заявил, что до конца навигации этого года планируется провести опытную эксплуатацию полученных судов и обучить экипаж. Их протестируют на экскурсионных маршрутах в Свияжск и Великий Болгар, на социальных перевозках. 

«Мы планируем приобрести еще одно судно А-217 и еще один «Метеор». Таким образом, на начальном этапе у нас уже будет 4 единицы флота. Мы живем на слиянии двух рек, у нас также есть Вятка, Казанка, Свияга – нужно пользоваться этими преимуществами водных ресурсов. Это не быстро, но мы будем ускорять этот процесс, правительство нас поддержит», — уверен он.

Раис Татарстана Рустам Минниханов отметил, что сегодня запускаются не просто «Метеоры», а корабли с новыми характеристиками. «Качество жизни определяется транспортной доступностью, качеством транспортного обслуживания. Сегодня запускаем два новых судна, через месяц будет еще одно. Думаю, системно вместе с московскими друзьями мы обновим подвижной состав и будем качественно обслуживать нашего пассажира», — отметил глава республики.

На вопрос журналистов о передаче имущества судоходной компании «Татфлот» созданному властями акционерному обществу Лизалин ответил, что на данный момент необходимо решать вопросы лицензирования и оценки. В этом году, по его словам, социальные перевозки, вероятно, будут выполняться «Татфлотом».

А в 2024 году «Флот РТ» планирует получить все суда «Татфлота» и развивать в том числе социальное направление. «Мы планируем и туристические, и круизные перевозки. На сегодняшний день наших казанских теплоходов, к сожалению, просто нет», — сказал Лизалин.

Генеральный директор АО «Зеленодольский судостроительный завод им. Горького» Александр Филиппов сообщил, что 1 июля для новой компании будет готов второй «Метеор». В дальнейшем завод может увеличить объем контракта. «Все зависит от заказчика – если он захочет, мы готовы строить», — заявил Филиппов.

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Республики Татарстан на сегодня составляет 1057 км. Целью создания акционерного общества «Флот Республики Татарстана» заявлено развитие пассажирских перевозок внутренними водными путями и обновление гражданского флота республики.

Руководитель АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих заявил, что отечественное судостроение нуждается в новых современных проектах. «Сегодня мы можем сказать, что сотрудничество Республики Татарстана и Государственной транспортной лизинговой компании имеет долгую историю, и мы верим, что оно позволит выполнить утвержденную правительством РФ программу по развитию отечественного судостроения, которая предусматривает строительство более 260 гражданских судов различного назначения – грузовых и пассажирских» — сказал Дитрих.

Анисимов добавил, что на уровне страны строится большое количество судов для пассажирского, грузового и круизного флота. В этом году сдается второе новое круизное судно, строится еще четыре. Татарстан он назвал пионером в развитии причальной инфраструктуры – появились стоянки в Свияжске, Тетюшах, Болгаре, Елабуга.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством