Татарстан, 01 июл 2013, 16:07

Казанские таможенники раскрыли "серую" схему продаж прибалтийских автомобилей

Казанские таможенники раскрыли незаконную схему продажи подержанных иномарок, по которой прибалтийские "предприниматели" без оплаты таможенных тарифов продавали машины с большим дисконтом. С ноября 2012 года возбуждено уже 52 дела по нарушению законодательства продавцами машин. Из-за "серых" схем продаж ведомство потеряло миллионы рублей таможенных сборов.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Казанские таможенники раскрыли незаконную схему продажи подержанных иномарок, по которой прибалтийские "предприниматели" без оплаты таможенных тарифов продавали машины с большим дисконтом. С ноября 2012 года возбуждено уже 52 дела по нарушению законодательства продавцами машин. Из-за "серых" схем продаж ведомство потеряло миллионы рублей таможенных сборов.

Как рассказал сегодня на пресс-конференции и.о. заместителя начальника Татарстанской таможни Алексей Яковлев, иностранные граждане, зачастую наемные, привозили в Россию зарегистрированный за границей автомобиль, предназначенный якобы для личного пользования, и продавали его через интернет почти вдвое дешевле рыночной стоимости. Как правило, это были автомобили с большим пробегом, выпущенные в начале двухтысячных годов. При этом автомобиль, зарегистрированный за рубежом, передавался казанцам по доверенности на год, поскольку закон запрещает продавать кому-либо ввезенный для личного пользования транспорт. Продавцы обещали ежегодно продлевать доверенность.

В среднем по этой схеме иномарки продавались за 200-300 тыс. рублей, при этом их реальная рыночная стоимость могла быть в два раза выше. К примеру, автомобиль Audi TT 2001 года выпуска с пробегом менее 70 тыс. км продавался за 230 тыс. руб., в то время как на российском легальном рынке он может стоить 400-500 тыс. рублей. Такая цена стала возможной из-за отсутствия таможенных пошлин на автомобили, которые в зависимости от года выпуска и характеристик авто составляют 50-80% от его стоимости за рубежом.

Помимо дешевизны, покупателей привлекала возможность сэкономить на штрафах и техосмотре. Именно такие выгоды рекламировали "серые" продавцы на сайтах бесплатных объявлений. «Транспортный налог платить не надо, штрафы с камер не приходят», «Все легально и в рамках закона, то есть можно ездить всем без исключения» - сообщали объявления на сайтах.

По словам таможенника, в основном по этой схеме машины покупали молодые люди от 20 до 35 лет, и многие из них не знали, что совершают противозаконную сделку. Большинство из них, по словам А. Яковлева, «авантюристы» и «стритрейсеры».

По словам А. Яковлева, с ноября 2012 татарстанская таможня возбудила 52 дела об административных правонарушениях в отношении владельцев машин: восемь дел по статье «Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров (или) транспортных средств» и 44 - по статье «Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза». По восьми делам суд уже вынес решение – конфискация автомобиля в пользу государства. Таким образом, на временном складе таможни оказались 44 машины, около 90% из них - из Литвы.

Бывший перегонщик автомобилей, знакомый с ситуацией на рынке республики, Кирилл Башаров о такой схеме продажи автомобилей не слышал, однако предположил, что такое предложение может показаться заманчивым покупателю. «Обычно у нас стараются брать автомобили посвежее, но при хорошем состоянии машины, если она там ездила по новым дорогам, и низкой цене покупателей может быть много», - сказал он.

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США