Татарстан, 01 июл 2019, 16:35

Смена формата: РТ лидирует по продажам телевизоров нового поколения

Продажи телевизоров в Татарстане в I квартале года росли быстрее среднерыночных. Каждый четвертый телевизор, купленный с января по март, поддерживает формат сверхвысокой четкости Ultra HD (4К)
Читать в полной версии

В июне журналистам Казани презентовали изменения и нововведения в сфере спутникового телевещания. Среди главных трендов был назван рост продаж телевизоров. Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе группы «М.Видео – Эльдорадо», в первом квартале года в Татарстане наблюдался рост на 21% в количественном измерении и на 16% в денежном.

«Самыми популярными брендами ТВ у жителей Татарстана остаются Samsung, LG, Sony, но при этом в сегменте заметно усиливаются конкуренция за счет предложений от китайских производителей», – сказали в компании.

Всего с января по март россияне приобрели около 1,6 млн телевизоров на сумму порядка 38,3 млрд рублей, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 12% в штуках и 10% в деньгах.

Директор по стратегии и развитию «Спутниковое ТВ МТС» Алексей Липилин отмечает, что смена парка телевизоров приведет к трансформации телевидения в целом. «С каждым годом техника становится все более дешевой. Даже у основных брендов на рынке стремительно дешевеет оборудование, способное поддерживать формат 4К . Эволюция 4К пойдет по пути HD. Лет 8 назад практически все платное телевидение был в формате SD. HD было элементом роскоши. И драйвером прогресса как раз явились производители телевизоров, которые подводят покупателей к изменениям», – сказал Липилин.

По его словам, сегодня 4К-каналы доступны пользователям только платного телевидения. «Мы единственный оператор, который в базовом пакете имеет канал в 4К. Сделано, чтобы человек мог оценить и при необходимости подключить дополнительные каналы. На сегодняшний день массово перейти на новое разрешение рынок не готов», – сказал Липилин.

По его мнению, федеральные каналы могут появиться в разрешении Ultra HD к 2025 году. «Сегодня федеральным каналам нет необходимости переходить на этот формат. Во-первых, это издержки. Затраты будут на каждом этапе. Во-вторых, федеральные каналы направлены на удовлетворение потребностей массового зрителя, а ему 4К-каналы пока не нужны. Такое разрешение интересно для тех, кто хочет видеть качественные фильмы и спортивные трансляции. Но в будущем рынок придет к этому», – сказал Липилин.

Отметим, Первый канал предлагал зрителям трансляции в формате Ultra HD во время матчей ЧМ по футболу в 2018 году. «Первый 4K» был доступен для просмотра абонентам операторов платного телевидения.

По данным пресс-службы группы «М.Видео – Эльдорадо», спрос на телевизоры с разрешением Ultra HD (4К) в России растет в несколько раз быстрее, чем категория в целом. «На 40% в количественном измерении и на 30% в денежном. Популярность подобных моделей обусловлена расширением ассортимента в среднем ценовом сегменте, снижением средней стоимости, удобным программам рассрочек в ритейле. Доля 4К-телевизоров в общем объеме продаж в натуральном выражении в первом квартале 2019 года выросла до 25% с 20% годом ранее, то есть, каждый четвертый купленный вначале года ТВ поддерживает 4К», – сказали в компании.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров